Opened 5 years ago

Closed 5 years ago

Last modified 5 years ago

#591 closed задача (fixed)

Индикация состояния и подключения операторов подключенных к групповому каналу

Reported by: san Owned by: alx
Priority: critical Milestone: 1 очередь
Component: Диспетчерская связь Keywords:
Cc:

Description

Для условий, когда канал Ethernet имеет малую ширину и не гарантирован, речевые данные между Диспетчером и Операторами могут передаваться через групповой канал TDM, организованный с помощью окончаний платы VE-01/02. Внутри этого группового речевого канала также передаются сигналы "групповой вызов" и "групповое отключение". При подключении любого пользователя в канал, окончание канала подключается к основной конференции. При вызове окончания группового канала Диспетчером, в канал отправляется сигнал "групповой вызов", при получении этого сигнала все окончания подключенные к групповому каналу отправляют вызов в сторону оператора. Кроме того у операторов имеется возможность совершать обычные вызовы через Ethernet, и Диспетчер может вызывать их через Ethernet.
Недостаток этого решения, в том что при подключении операторов через групповой канал Диспетчер на пульте видит только сам факт подключения группового канала к основной конференции, но не видит какие конкретно операторы присутствуют на связи.

Требуется добавить новую функцию в систему диспетчерской связи MC04-Dispatcher.

  1. На пульте Диспетчера должны отображаться статусы абонента: Зарегистрирован/нет/занят аналогично статусам остальных пользователей
  2. На пульте Диспетчера должна отображаться информация о том какие операторы подключены в данный момент к групповому каналу, подключенному в основную конференцию, аналогично тому, как отображаются остальные пользователи подключенные в конференцию(в виде отдельных "плашек").
  3. Групповых каналов, подключенных в основную конференцию может быть несколько.
  4. Диспетчер должен иметь возможность через пульт отключить групповой канал от основной конференции.

Кроме того, если возможно, дополнительно можно реализовать:

  1. Отображать речевую активность операторов подключенных к групповому каналу

Напомню, что в ходе устного обсуждения были предложены такие основные варианты, реализации решения:

  • фэйковая конференция(реализованная с помощью VE-02, ближней к серверу), позволяющая имитировать подключение нескольких абонентов, при подключении группового канала к конференции.
  • дополнительный функционал в программе MC04-Dispatcher, позволяющий получить с плат VE-02 подключенных к групповому каналу необходимую информацию.

Предлагаю, для начала определится с вариантом реализации.

Change History (8)

in reply to:  description comment:1 by alx, 5 years ago

Replying to san:

Напомню, что в ходе устного обсуждения были предложены такие основные варианты, реализации решения:

  • фэйковая конференция(реализованная с помощью VE-02, ближней к серверу), позволяющая имитировать подключение нескольких абонентов, при подключении группового канала к конференции.

Что-то я не помню, чтобы такой вариант предлагался... Возможно, ты путаешь с обсуждением схемы без ethernet, которая сейчас более не рассматривается (сейчас рассматривается так называемая "гибридная" схема, в которой имеется подключение как через групповой канал TDM, так и через ethernet).

comment:2 by san, 5 years ago

обсуждением схемы без ethernet, которая сейчас более не рассматривается

Да, обсуждали этот вариант мы в другой схеме, но мне кажется, что и для гибридной схемы это вариант может подойти, разница только в том что передавать сигнализацию через Ethernet а не групповой канал.

comment:3 by alx, 5 years ago

Ни один из перечисленных здесь вариантов мне не нравится. Первый названный вариант, как я уже сказал, относится к схеме, где нет ethernet, и требует разработки и реализации отдельного канала, по которому будет передаваться сигнализация между шлюзами VE-02. Второй вариант мне не нравится тем, что требует внесения существенных изменений в пульт диспетчера (добавлять туда функционал, который сейчас отсутствует), причем эти доработки будут "привязывать" его конкретно к канальным окончаниям VE-02.

Более логичным вариантом мне кажется реализация описанных требований только с помощью канальных окончаний VE-02. Это канальное окончание должно работать как "посредник" (пишу по-русски чтобы не путать с "SIP proxy"):

  • Канальное окончание работает с групповым каналом TDM подобно окончанию PPS (имеет сигналы "Подключиться" и "Отключиться"). Далее работа с групповым каналом не рассматривается, подразумевается, что все как у окончания PPS.
  • Канальное окончание регистрируется на сервере диспетчерской связи.
  • Канальному окончанию в конфигурации задается URI "его" абонента (канального окончания FXS, которое оно будет подключать к конференции).
  • При получении из канала TDM сигнала "Подключение" канальное окончание вызывает своего абонента по URI, заданному в конфигурации.
  • При ответе абонента окончание отправляет INVITE (свой собственный) в диспетчерскую конференцию (то есть вызывает диспетчера). При этом в SDP указывается атрибут inactive, в результате чего медиапоток между канальным окончанием и конференцией отсутствует.
  • При отключении от канала TDM (прием сигнала "Отключение") окончание разрывает оба соединения - и к абоненту, и к конференции.
  • При получении BYE для установленного соединения от конференции канальное окончание разрывает соединение с абонентом. Таким образом диспетчер может выгнать абонента из конференции.

Преимущества этого варианта:

  • используется исключительно стандартный протокол (SIP) без каких бы то ни было нестандартных расширений.
  • не требуется модификация существующих пультов диспетчера и серверов диспетчерской связи.
Version 1, edited 5 years ago by alx (previous) (next) (diff)

in reply to:  2 comment:4 by alx, 5 years ago

Replying to san:

Да, обсуждали этот вариант мы в другой схеме, но мне кажется, что и для гибридной схемы это вариант может подойти, разница только в том что передавать сигнализацию через Ethernet а не групповой канал.

:) Так разработка и реализация специальной сигнализации через дополнительный группвой канал - это процентов 80 (если не все 90) трудоемкости обсуждавшегося решения! Если без этого всего - то да, это получается почти вариант, предложенный мной выше. :) "Почти" - потому что в предложенном варианте каждое канальное окончание имеет только одно соединение с конференцией, а не несколько.

comment:5 by alx, 5 years ago

Ой. Насколько я понимаю, задача подключения к конференции по инициативе абонента не ставилась. Исправил свой comment:3.

comment:6 by san, 5 years ago

Ой. Насколько я понимаю, задача подключения к конференции по инициативе абонента не ставилась. Исправил свой comment:3.

Ставилась.

При подключении любого пользователя в канал, окончание канала подключается к основной конференции

comment:7 by san, 5 years ago

Resolution: fixed
Status: newclosed

Алексей, я согласен с предложенным вариантом реализации, тикет можно закрывать и приступать к реализации.

comment:8 by alx, 5 years ago

Вернул в comment:3 случай вызова оператором конференции.

Note: See TracTickets for help on using tickets.