#131 closed улучшение (готово)
Добавить в РЭ требование проверки АКБ BS-220
Reported by: | alx | Owned by: | Vladimir |
---|---|---|---|
Priority: | major | Component: | Руководство по эксплуатации |
Keywords: | Cc: |
Description
В РЭ на блок 3U сказано, что проведение периодических регламентных работ не требуется. Это не совсем так - в составе блока есть плата BS-220, к которой подключается АКБ, требующая периодической проверки. Автор платы согласился с тем, что в РЭ следует добавить требование проведения периодической проверки АКБ - см. ticket:129#comment:6
Change History (19)
comment:1 by , 7 years ago
Owner: | changed from | to
---|---|
Status: | new → assigned |
comment:3 by , 7 years ago
Summary: | Добавить в руководство → Добавить требование проверки АКБ BS-220 |
---|
follow-up: 6 comment:4 by , 7 years ago
Summary: | Добавить требование проверки АКБ BS-220 → Добавить в РЭ требование проверки АКБ BS-220 |
---|
comment:5 by , 6 years ago
Owner: | changed from | to
---|
follow-up: 7 comment:6 by , 3 years ago
Replying to san:
Самый Главный в АДС Разработчик ИБП (АЕН) сказал,
что сам это написать не может и предложил дождаться Казанцева.
Автором MC04–UPS48–155 КВ3.090.017 РЭ (ред.3.3 / июль 2011)
был Вадим, а я ИБП никогда не разрабатывал...
Хотя, с другой стороны, АКБ не входит в состав РКД наших ИБП,
это покупное изделие, на него есть своё многостраничное РЭ,
в котором есть ссылка на нормы ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011
и "региональные нормы и правила" - всё это легко находится в интернете
и переписывать десятки страниц на чужие изделия в наше РЭ нет смысла.
У других типов АКБ могут быть другие РЭ и ссылки на другие ГОСТы.
Годится ли старое "Техническое обслуживание" MC04-UPS от 2011 года
я не уверен, АЕН тоже, видимо, не уверен...
follow-up: 8 comment:7 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
Автором MC04–UPS48–155 КВ3.090.017 РЭ (ред.3.3 / июль 2011)
был Вадим, а я ИБП никогда не разрабатывал...
??? При чем тут MC04–UPS48–155 КВ3.090.017 РЭ (ред.3.3 / июль 2011)?
Хотя, с другой стороны, АКБ не входит в состав РКД наших ИБП,
это покупное изделие, на него есть своё многостраничное РЭ,
В мануале на купленную мной последний раз АКБ две страницы, причем вторая из них - это гарантийный талон. Здесь наши с тобой представления о многостраничности не совпадают. :)
в котором есть ссылка на нормы ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011
и "региональные нормы и правила" - всё это легко находится в интернете
В нем нет ни одной ссылки как на ГОСТ, так и на "региональные нормы и правила".
и переписывать десятки страниц на чужие изделия в наше РЭ нет смысла.
В описании данного тикета нет предложения переписывать десятки страниц на чужие изделия в наше РЭ. Там предлагается добавить требование проведения периодической проверки АКБ.
Годится ли старое "Техническое обслуживание" MC04-UPS от 2011 года
я не уверен,
??? При чем тут старое "Техническое обслуживание" MC04-UPS от 2011 года?
follow-up: 9 comment:8 by , 3 years ago
Replying to alx:
Replying to Vladimir:
Автором MC04–UPS48–155 КВ3.090.017 РЭ (ред.3.3 / июль 2011)
был Вадим, а я ИБП никогда не разрабатывал...
??? При чем тут MC04–UPS48–155 КВ3.090.017 РЭ (ред.3.3 / июль 2011)?
Этот Тикет происходит из Тикета-129, в котором первая строчка описания была такая:
"В РЭ на блок MC04-UPS48-155 есть раздел "Техническое обслуживание""
и далее: " В РЭ на блок MC04-UPS-48/60-1200 такого раздела почему-то нет."
поэтому я и подумал, что ты хочешь записать для BS-220 про обслуживание АКБ.
Хотя, с другой стороны, АКБ не входит в состав РКД наших ИБП,
это покупное изделие, на него есть своё многостраничное РЭ,
В мануале на купленную мной последний раз АКБ две страницы, причем вторая из них - это гарантийный талон. Здесь наши с тобой представления о многостраничности не совпадают. :)
А в моём мануале на те АКБ, которые АДС всегда поставляет (DTM-1255L),
есть РЭ на 9 страниц.
в котором есть ссылка на нормы ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011
и "региональные нормы и правила" - всё это легко находится в интернете
В нем нет ни одной ссылки как на ГОСТ, так и на "региональные нормы и правила".
А в РЭ на АКБ DTM-1255L такая ссылка есть!
В описании данного тикета ... предлагается добавить требование проведения периодической проверки АКБ.
Так в РЭ на АКБ DTM-1255L это всё и правила эксплуатации прописаны разработчиком и производителем АКБ!
Эти АКБ, кстати, герметичные и необслуживаемые, не требуют доливания воды,
но правила эксплуатации в РЭ прописаны на 9 страницах.
Годится ли старое "Техническое обслуживание" MC04-UPS от 2011 года
я не уверен,
??? При чем тут старое "Техническое обслуживание" MC04-UPS от 2011 года?
Этот Тикет происходит из Тикета-129, в котором первая строчка описания была такая:
"В РЭ на блок MC04-UPS48-155 есть раздел "Техническое обслуживание""
и далее: " В РЭ на блок MC04-UPS-48/60-1200 такого раздела почему-то нет."
поэтому я и подумал, что ты хочешь записать про обслуживание АКБ из старого РЭ.
Если Самый Главный Разработчик ИБП не может это написать, то я тем более не смогу,
поэтому ждём Казанцева, которому АЕН, видимо, планирует поручить это описание...
follow-ups: 10 11 comment:9 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
В мануале на купленную мной последний раз АКБ две страницы,
А в моём мануале на те АКБ, которые АДС всегда поставляет (DTM-1255L),
есть РЭ на 9 страниц: https://www.vseinstrumenti.ru/instruction/akkumulyatora-delta-dtm-1255-l-1092817.pdf
Это странно...
Во-первых, на сайте производителя инструкция по эксплуатации содержит только две страницы. Ссылка же, которую дал ты, ссылается на сайт магазина, в котором лежит другая инструкция...
Во-вторых, в документе, ссылку на который ты дал, я не нашел ссылок на нормы ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011.
в котором есть ссылка на нормы ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011
и "региональные нормы и правила" - всё это легко находится в интернете
В нем нет ни одной ссылки как на ГОСТ, так и на "региональные нормы и правила".
А в РЭ на АКБ DTM-1255L такая ссылка есть!
Я что-то потерял нить повествования. :)
Во-первых, откуда известно, что пользователь платы подключит к ней именно DTM-1255L, а не другую АКБ, например GB-1290, в инструкции по эксплуатации которой никаких ссылок на ГОСТ нет? По-моему ниоткуда.
Во-вторых, хорошо, в инструкции к батарее DTM-1255L есть ссылка на нормы ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011. Где в ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 требование проведения периодической проверки АКБ?
Так в РЭ на АКБ DTM-1255L это всё и правила эксплуатации прописаны разработчиком и производителем АКБ!
Так АКБ DTM-1255L - не единственная существующая в природе АКБ! Существует много других, и далеко не у каждой из них в инструкции есть требование проведения периодической проверки АКБ.
follow-up: 12 comment:10 by , 3 years ago
Replying to alx:
Replying to Vladimir:
В мануале на купленную мной последний раз АКБ две страницы,
А в моём мануале на те АКБ, которые АДС всегда поставляет (DTM-1255L),
есть РЭ на 9 страниц: https://www.vseinstrumenti.ru/instruction/akkumulyatora-delta-dtm-1255-l-1092817.pdf
Это странно...
Во-первых, на сайте производителя инструкция по эксплуатации содержит только две страницы. Ссылка же, которую дал ты, ссылается на сайт магазина, в котором лежит другая инструкция...
Во-вторых, в документе, ссылку на который ты дал, я не нашел ссылок на нормы ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011.
В обеих документах есть п."2. Эксплуатация" и там во второй строчке
первое слово "ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 ..."
Во-первых, откуда известно, что пользователь платы подключит к ней именно DTM-1255L, а не другую АКБ, например GB-1290, в инструкции по эксплуатации которой никаких ссылок на ГОСТ нет?
АДС со своими ИБП всегда поставляет только DTM-1255L,
а если кто-то купил, например, в Азии какую-то другую "Ноу нэйм" АКБ,
то пусть сам ищет РЭ у своего продавца или производителя.
АДС не может гарантировать нормальную работу любых без исключения АКБ :-)
Во-вторых, хорошо, в инструкции к батарее DTM-1255L есть ссылка на нормы ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011. Где в ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 требование проведения периодической проверки АКБ?
Наша DTM-1255L герметичная и необслуживаемая.
У меня в автомобиле такого же типа АКБ и я никогда её не обслуживал,
пока у неё от старости не сократился пусковой ток и было трудно заводить а/м зимой,
тогда я просто заменил эту АКБ на новую (через 5 лет эксплуатации - это срок службы АКБ).
Так АКБ DTM-1255L - не единственная существующая в природе АКБ! Существует много других, и далеко не у каждой из них в инструкции есть требование проведения периодической проверки АКБ.
У всех АКБ разных производителей могут быть свои особенности эксплуатации,
поэтому предусмотрительному пользователю следует запросить РЭ у продавца АКБ,
а иначе это будет эксплуатация на свой страх и риск :-)
МВН против того, чтобы применять обслуживаемые АКБ.
follow-up: 13 comment:11 by , 3 years ago
Replying to alx:
Replying to Vladimir:
В мануале на купленную мной последний раз АКБ две страницы
На первой же странице твоего мануала надпись крупным жирным шрифтом
и первые слова: "НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ ..." :-)
А ниже, под табличкой надпись: "Соответствует требованиям" и перечислены не только три ГОСТа, но и даже пункты этих ГОСТов!
follow-up: 14 comment:12 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
В обеих документах есть п."2. Эксплуатация" и там во второй строчке
первое слово "ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 ..."
Действительно, есть такая ссылка. Странно, что в официальной инструкции (на сайте производителя) она поиском строки "62485" находится, а в инструкции по твоей ссылке - нет...
АДС со своими ИБП всегда поставляет только DTM-1255L,
Как мне только что сказал разработчик платы, это утверждение не соответствует действительности.
а если кто-то купил, например, в Азии какую-то другую "Ноу нэйм" АКБ,
то пусть сам ищет РЭ у своего продавца или производителя.
РЭ-то он найдет, но в нем не будет ссылки на нормы ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011! :)
АДС не может гарантировать нормальную работу любых без исключения АКБ :-)
В таком случае, в РЭ должно быть записано, что к плате допускается подключение только АКБ DTM-1255L, и никаких других. Сейчас, насколько я знаю, такого ограничения в РЭ нет.
Где в ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 требование проведения периодической проверки АКБ?
Наша DTM-1255L герметичная и необслуживаемая.
У меня в автомобиле такого же типа АКБ и я никогда её не обслуживал,
пока у неё от старости не сократился пусковой ток и было трудно заводить а/м зимой,
тогда я просто заменил эту АКБ на новую (через 5 лет эксплуатации - это срок службы АКБ).
Если это был ответ на мой вопрос о том, где в ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 требование проведения периодической проверки АКБ, то я его не понял. Так все-таки где?
Так АКБ DTM-1255L - не единственная существующая в природе АКБ! Существует много других, и далеко не у каждой из них в инструкции есть требование проведения периодической проверки АКБ.
У всех АКБ разных производителей могут быть свои особенности эксплуатации,
поэтому предусмотрительному пользователю следует запросить РЭ у продавца АКБ,
а иначе это будет эксплуатация на свой страх и риск :-)
Не у всех АКБ в руководстве по эксплуатации записано требование выполнять ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011!
comment:13 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
На первой же странице твоего мануала надпись крупным жирным шрифтом
и первые слова: "НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ ..." :-)
А ниже, под табличкой надпись: "Соответствует требованиям" и перечислены не только три ГОСТа, но и даже пункты этих ГОСТов!
Это все замечательно, но ИМХО не имеет отношения к теме данного тикета, поэтому не буду комментировать - и так много флуда уже развели в комментариях... :) Впредь буду стараться комментировать только по теме.
follow-up: 15 comment:14 by , 3 years ago
Replying to alx:
Replying to Vladimir:
АДС со своими ИБП всегда поставляет только DTM-1255L,
Как мне только что сказал разработчик платы, это утверждение не соответствует действительности.
Да, поставляются и другие номиналы, например, 1226, но из этой же серии DTM
а если кто-то купил, например, в Азии какую-то другую "Ноу нэйм" АКБ,
то пусть сам ищет РЭ у своего продавца или производителя.
РЭ-то он найдет, но в нем не будет ссылки на нормы ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011! :)
Тогда будут другие нормативные документы, например, для твоей GINZZU
указаны 2 ГОСТа и + МЭК - это тем более говорит о том, что при покупке каждой АКБ
надо смотреть на Паспорт и РЭ.
АДС не может гарантировать нормальную работу любых без исключения АКБ :-)
В таком случае, в РЭ должно быть записано, что к плате допускается подключение только АКБ DTM-1255L, и никаких других. Сейчас, насколько я знаю, такого ограничения в РЭ нет.
Можно указать, например, ГОСТ и тип DTM без указания ёмкости или словами:
необслуживаемые герметичные - это уже как решат разработчики ИБП.
Где в ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 требование проведения периодической проверки АКБ?
Наша DTM-1255L герметичная и необслуживаемая.
У меня в автомобиле такого же типа АКБ и я никогда её не обслуживал,
пока у неё от старости не сократился пусковой ток и было трудно заводить а/м зимой,
тогда я просто заменил эту АКБ на новую (через 5 лет эксплуатации - это срок службы АКБ).
Если это был ответ на мой вопрос о том, где в ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 требование проведения периодической проверки АКБ, то я его не понял. Так все-таки где?
Эта информация должна быть от производителей АКБ, т.е. в РЭ, ТУ, ГОСТ, МЭК, Сертификат
(в нём и будут указаны нормативные документы, которым соответствует изделие).
Для герметичных необслуживаемых АКБ периодическая проверка не требуется:
у нас только в одном из многих заказов для одного из многих УМГ 127 АКБ -
кто это их будет регулярно обслуживать? :-)
Кроме того, у нас применяется мониторинг параметров и при отклонении от нормы надо просто заменить герметичную АКБ на аналогичную.
Не у всех АКБ в руководстве по эксплуатации записано требование выполнять ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011!
Значит в Паспорте или в РЭ будут записаны другие нормативные документы,
как в твоей, даже китайской АКБ: 2 ГОСТа и МЭК.
Если нет нормативных документов, то эти АКБ нельзя эксплуатировать
в серьёзных компаниях РФ типа Газпром...
Не должно быть нормального изделия без документов соответствия нормативным требованиям.
follow-up: 16 comment:15 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
Как мне только что сказал разработчик платы, это утверждение не соответствует действительности.
Да, поставляются и другие номиналы, например, 1226, но из этой же серии DTM
Или не поставляется ничего.
а если кто-то купил, например, в Азии какую-то другую "Ноу нэйм" АКБ,
то пусть сам ищет РЭ у своего продавца или производителя.
РЭ-то он найдет, но в нем не будет ссылки на нормы ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011! :)
Тогда будут другие нормативные документы,
И во всех них непременно будет записано требование проведения периодической проверки АКБ? Откуда у тебя такая уверенность?
например, для твоей GINZZU указаны 2 ГОСТа и + МЭК
Когда читаешь какой-то документ, полезно не только видеть в нем отдельные буквосочетания (например "ГОСТ" или "МЭК"), а читать смысл написанного в целом, в контексте. Прямо перед перечислением ГОСТ стоят слова: "Соответствует требованиям:". Следовательно, требования этих ГОСТ предъявляются к АКБ (и АКБ была проверена на соответствие требованиям этих стандартов), а вовсе не к пользователю. Следовательно, к пользователю никаких требований здесь не предъявляется.
Можно указать, например, ГОСТ и тип DTM без указания ёмкости или словами:
необслуживаемые герметичные - это уже как решат разработчики ИБП.
Как видно из комментария, ссылка на который дана в описании тикета, разработчик не возражает против добавления в РЭ требования проведения периодической проверки АКБ. Именно по его предложению и был создан этот тикет. Окончательное решение остается за тобой.
Если это был ответ на мой вопрос о том, где в ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 требование проведения периодической проверки АКБ, то я его не понял. Так все-таки где?
Эта информация должна быть от производителей АКБ, т.е. в РЭ, ТУ, ГОСТ, МЭК, Сертификат
(в нём и будут указаны нормативные документы, которым соответствует изделие).
Я так и не понял, где (в каком пункте, на какой странице, в каком абзаце) ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 записано требование проведения периодической проверки АКБ в процессе эксплуатации. Раз ты сослался на этот ГОСТ, значит оно там должно быть! Я не допускаю мысли, что ты сослался на ГОСТ просто так...
Для герметичных необслуживаемых АКБ периодическая проверка не требуется:
А для остальных?
у нас только в одном из многих заказов для одного из многих УМГ 127 АКБ -
кто это их будет регулярно обслуживать? :-)
Спроси об этом заказчика. Почему ты об этом спрашиваешь меня? Заказчик - не я.
Кроме того, у нас применяется мониторинг параметров и при отклонении от нормы надо просто заменить герметичную АКБ на аналогичную.
У кого "нас"? АДС? При чем тут мы? Предложение тикета состоит в том, чтобы проведения периодической проверки АКБ от покупателей нашей аппаратуры, а не от нас самих.
Не у всех АКБ в руководстве по эксплуатации записано требование выполнять ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011!
Значит в Паспорте или в РЭ будут записаны другие нормативные документы,
как в твоей, даже китайской АКБ: 2 ГОСТа и МЭК.
Какое это имеет отношение к теме данного тикета? В описании тикета не предлагается записать ни ГОСТ, на какие-то другие нормативные документы. В описании тикета предлагается добавить требование проведения периодической проверки АКБ. Как нетрудно убедиться, в инструкции по эксплуатации GB-1290 такого требования нет.
Если нет нормативных документов,
Ссылка на нормативный документ дана в comment:7, однако в нем нет требования проведения периодической проверки АКБ.
то эти АКБ нельзя эксплуатировать
в серьёзных компаниях РФ типа Газпром...
А в компаниях других типов? :)
При чем тут компании типа Газпром? В описании данного тикета ничего не говорится ни про Газпром, ни про другие компании его типа.
Не должно быть нормального изделия без документов соответствия нормативным требованиям.
При чем тут документы соответствия нормативным требованиям? В данном тикете предлагается добавить требование к эксплуатирующему аппаратуру персоналу, а не к АКБ. То, о чем ты пишешь, по-моему не имеет ни малейшего отношения к теме данного тикета.
follow-up: 17 comment:16 by , 3 years ago
Replying to alx:
Replying to Vladimir:
Как мне только что сказал разработчик платы, это утверждение не соответствует действительности.
Да, поставляются и другие номиналы, например, 1226, но из этой же серии DTM
Или не поставляется ничего.
Это, если только в ЗИП: на всех Схемах организации связи я всегда рисую АКБ
и это попадет в Коммерческое предложение.
И во всех них непременно будет записано требование проведения периодической проверки АКБ? Откуда у тебя такая уверенность?
Если не будет записано, значит разработчик и производитель АКБ считают, что это не надо.
А откуда ты уверен, что на каждую АКБ должна быть периодическая проверка,
а если знаешь, то с какой частотой - кто это должен сказать:
разработчик/производитель АКБ или просто я с потока? :-)
например, для твоей GINZZU указаны 2 ГОСТа и + МЭК
Когда читаешь какой-то документ, полезно не только видеть в нем отдельные буквосочетания (например "ГОСТ" или "МЭК"), а читать смысл написанного в целом, в контексте. Прямо перед перечислением ГОСТ стоят слова: "Соответствует требованиям:". Следовательно, требования этих ГОСТ предъявляются к АКБ (и АКБ была проверена на соответствие требованиям этих стандартов), а вовсе не к пользователю. Следовательно, к пользователю никаких требований здесь не предъявляется.
Значит разработчик/производитель АКБ считают, что это и не надо :-)
А где написано, что надо и с какой частотой: каждый день, неделю, месяц, год?
Кто это должен сказать, если не разработчик/производитель АКБ ?
Ты? Я? АЕН? МВН? на основании чего? :-)
Можно указать, например, ГОСТ и тип DTM без указания ёмкости или словами:
необслуживаемые герметичные - это уже как решат разработчики ИБП.
Как видно из комментария, ссылка на который дана в описании тикета, разработчик не возражает против добавления в РЭ требования проведения периодической проверки АКБ. Именно по его предложению и был создан этот тикет. Окончательное решение остается за тобой.
Там об этом пожелании сказал САН. Если автор платы напишет, что проверять,
как проверять и как часто, то я добавлю. Я не могу писать в РЭ то, не знаю чего :-)
Если это был ответ на мой вопрос о том, где в ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 требование проведения периодической проверки АКБ, то я его не понял. Так все-таки где?
Эта информация должна быть от производителей АКБ, т.е. в РЭ, ТУ, ГОСТ, МЭК, Сертификат
(в нём и будут указаны нормативные документы, которым соответствует изделие).
Я так и не понял, где (в каком пункте, на какой странице, в каком абзаце) ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 записано требование проведения периодической проверки АКБ в процессе эксплуатации. Раз ты сослался на этот ГОСТ, значит оно там должно быть! Я не допускаю мысли, что ты сослался на ГОСТ просто так...
Я не нашёл, это ещё раз говорит о том, что, раз уж нигде нет, то и не требуется :-)
Для герметичных необслуживаемых АКБ периодическая проверка не требуется:
А для остальных?
Директор категорически против негерметичных и обслуживаемых АКБ...
Я ему уже предлагал морозостойкие, но он отказался, т.к. они обслуживаемые.
у нас только в одном из многих заказов для одного из многих УМГ 127 АКБ -
кто это их будет регулярно обслуживать? :-)
Спроси об этом заказчика. Почему ты об этом спрашиваешь меня? Заказчик - не я.
Это очевидно, что никто не будет обслуживать АКБ, поэтому МВН и против обслуживания...
Кроме того, у нас применяется мониторинг параметров и при отклонении от нормы надо просто заменить герметичную АКБ на аналогичную.
У кого "нас"? АДС? При чем тут мы? Предложение тикета состоит в том, чтобы проведения периодической проверки АКБ от покупателей нашей аппаратуры, а не от нас самих.
Если Разработчик наших ИБП напишет (хотя бы скажет) что, как и как часто проверять в АКБ,
то я добавлю: нормативных документов про это пока на видел, хотя в ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011
есть пункт "13. Проверка и контроль", но 10 проверок записаны после слов:
"...согласно требованиям изготовителя .....например:"
т.е. отсылают к Изготовителю АКБ и многие проверки вряд ли возможны на эксплуатации!
В описании тикета не предлагается записать ни ГОСТ, на какие-то другие нормативные документы. В описании тикета предлагается добавить требование проведения периодической проверки АКБ. Как нетрудно убедиться, в инструкции по эксплуатации GB-1290 такого требования нет.
Тогда жду конкретного указания Разработчика платы!
АЕН предлагает подождать Казанцева...
то эти АКБ нельзя эксплуатировать
в серьёзных компаниях РФ типа Газпром...
А в компаниях других типов? :)
В "шарашкиных конторах" можно эксплуатировать что угодно без документов :-)
Не должно быть нормального изделия без документов соответствия нормативным требованиям.
При чем тут документы соответствия нормативным требованиям? В данном тикете предлагается добавить требование к эксплуатирующему аппаратуру персоналу, а не к АКБ. То, о чем ты пишешь, по-моему не имеет ни малейшего отношения к теме данного тикета.
Я, как не автор платы и как не разработчик харда не берусь единолично предлагать
что, как и как часто проверять...
follow-up: 18 comment:17 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
Или не поставляется ничего.
Это, если только в ЗИП: на всех Схемах организации связи я всегда рисую АКБ
и это попадет в Коммерческое предложение.
Во-первых, какая разница, в ЗИП поставлена плата или нет? Как бы то ни было, владелец плату купил, эта плата - его собственность. Он вправе купленную им плату использовать так, как захочет - хоть дверь сарая ей подпирать! И у него нет обязанности использовать его собственность только и исключительно так, как, как нарисовано в твоей схеме организации связи.
Во-вторых, даже если и плату поставляли в комплекте с АКБ DTM-1255L, года через три эксплуатации эта АКБ придет в негодность, и ее придется заменить. А чем ее заменят - неизвестно (в РЭ не записано, что к плате можно подключать только и исключительно DTM-1255L).
В-третьих, даже если подключена АКБ DTM-1255L, ты так до сих пор и не смог указать, где в ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 есть требование к эксплуатирующему персоналу производить периодическую проверку АКБ.
И во всех них непременно будет записано требование проведения периодической проверки АКБ? Откуда у тебя такая уверенность?
Если не будет записано, значит разработчик и производитель АКБ считают, что это не надо.
Допустим. У нас есть мнение производителя, представления не имеющего о том, как и в каких целях его изделие используется совместно с нашим ИБП, о том, что не надо. И?
А откуда ты уверен, что на каждую АКБ должна быть периодическая проверка,
По опыту эксплуатации ИБП и исходя из логики.
Цель подключения АКБ к плате - обеспечить бесперебойное питание блока. Известно, что в процессе эксплуатации АКБ со временем утрачивает свои эксплуатационные характеристики даже если все время находится в полностью заряженном состоянии. Возможна ситуация, когда свойства батареи деградируют настолько, что при пропадании напряжения в сети, когда плата переключится на питание от АКБ, АКБ не сможет отдать плате достаточную для питания блока мощность, в результате этого необходимого по условиям задачи бесперебойного питания блока обеспечено не будет.
Чтобы описанной выше ситуации не произошло, большинство ИБП имеют функцию периодического теста АКБ. Такие периодические тесты позволяют заранее обнаружить и сигнализировать пользователю, что параметры АКБ деградировали, и заблаговременно (не дожидаясь пропадания питания сети, когда энергия АКБ потребуется для питания блока) заменить ее на новую. К сожалению, BS-220 подобной функции не имеет, поэтому пользователь должен производить периодические тесты АКБ сам.
а если знаешь, то с какой частотой - кто это должен сказать:
разработчик/производитель АКБ или просто я с потока? :-)
Какая странная альтернатива - либо разработчик/производитель АКБ (который, повторю, представления не имеет о том, как и в каких целях его изделие используется совместно с нашим ИБП), либо с потолка... Мой ответ - ни то, ни другое. Рекомендую обратиться с этими вопросами к разработчику платы.
Значит разработчик/производитель АКБ считают, что это и не надо :-)
А где написано, что надо
Владимир Александрович! Пожалей меня! Сегодня понедельник, это и так тяжелый день! :)
Это написано в описании этого тикета - там я как раз предлагаю добавить в текст РЭ требование проведения периодической проверки АКБ!
и с какой частотой: каждый день, неделю, месяц, год?
Я не знаю. Рекомендую за деталями данной проверки обратиться к разработчику платы.
Кто это должен сказать, если не разработчик/производитель АКБ ?
Я думаю, разработчик платы.
Ты?
Нет.
Я?
Нет. Ты этого говорить не должен. Ты должен спросить об этом разработчика платы, а когда он тебе ответит, записать это в текст РЭ, разработчиком которого ты являешься.
АЕН?
Нет.
МВН?
Нет.
на основании чего? :-)
Не знаю. :) Он разработчик, ему виднее.
Как видно из комментария, ссылка на который дана в описании тикета, разработчик не возражает против добавления в РЭ требования проведения периодической проверки АКБ. Именно по его предложению и был создан этот тикет. Окончательное решение остается за тобой.
Там об этом пожелании сказал САН.
Так он и есть разработчик этой платы!
Ой, сейчас посмотрел в спецификацию - оказывается, разработчик платы - Вадим. :) А я до сих пор считал, что san. :) Хорошо, я ошибся, назвав его разработчиком платы. Начальник отдела разработки не возражает.
Если автор платы напишет, что проверять,
как проверять и как часто, то я добавлю. Я не могу писать в РЭ то, не знаю чего :-)
Безусловно. Но на всякий случай добавлю, что, по моему мнению, разработчик платы - не телепат. :) И если ты не обратишься к нему с просьбой написать, что проверять, как проверять и как часто, то он никак не сможет догадаться, что ты от него это ждешь, и не напишет. Рекомендую обратиться к нему и попросить это написать. :)
Если это был ответ на мой вопрос о том, где в ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011 требование проведения периодической проверки АКБ, то я его не понял. Так все-таки где?
Я не нашёл,
ТОГДА ЗАЧЕМ ТЫ ССЫЛАЛСЯ НА ГОСТ, НЕ ИМЕЮЩИЙ ОТНОШЕНИЯ К ПРЕДЛОЖЕНИЮ ЭТОГО ТИКЕТА???
это ещё раз говорит о том, что, раз уж нигде нет, то и не требуется :-)
Если ты не согласен с моим предложением - закрой тикет, и избавь уже меня, пожалуйста, от этой бессмысленной дискуссии!
Для герметичных необслуживаемых АКБ периодическая проверка не требуется:
А для остальных?
Директор категорически против негерметичных и обслуживаемых АКБ...
Какой еще директор? При чем тут какой-то директор и его мнение? В тексте РЭ никаких запретов на использование негерметичных и/или обслуживаемых АКБ нет.
Я ему уже предлагал морозостойкие, но он отказался, т.к. они обслуживаемые.
При чем тут наш директор? Мы разве аппаратуру нашему директору продаем и РЭ для нашего директора пишем? :)
Это очевидно, что никто не будет обслуживать АКБ,
Для меня это не очевидно. Для меня же очевидно, что если не контролировать регулярно состояние АКБ, то в один прекрасный момент, когда вдруг пропадет питание в сети, владелец аппаратуры останется без связи, так как АКБ после 3-4 лет работы не в состоянии пропитать блок.
поэтому МВН и против обслуживания...
При чем тут МВН? Ты для одного МВН пишешь РЭ или и для других людей тоже? МВН имеет право не контролировать состояние АКБ.
Если Разработчик наших ИБП напишет (хотя бы скажет) что, как и как часто проверять в АКБ,
то я добавлю:
Отлично! Но на всякий случай повторю, что, по моему мнению, разработчик платы - не телепат. :) И если ты не обратишься к нему с просьбой написать, что проверять, как проверять и как часто, то он никак не сможет догадаться, что ты от него это ждешь, и не напишет. Рекомендую обратиться к нему и попросить это написать. :)
Тогда жду конкретного указания Разработчика платы!
Но на всякий случай еще раз повторю, что, по моему мнению, разработчик платы - не телепат. :) И если ты не обратишься к нему с просьбой дать указания, то он никак не сможет догадаться, что ты от него этих указаний ждешь, и не даст. Рекомендую обратиться к нему и попросить. :)
АЕН предлагает подождать Казанцева...
И что?
В "шарашкиных конторах" можно эксплуатировать что угодно без документов :-)
Тогда к чему ты написал о "компаниях РФ типа Газпром"? Просто так? :)
Я, как не автор платы и как не разработчик харда не берусь единолично предлагать
что, как и как часто проверять...
В описании тикета тебе и не предлагается делать это единолично. Мне кажется само собой разумеющимся обращаться с вопросами, касающимися эксплуатации платы, к разработчику платы.
comment:18 by , 3 years ago
Resolution: | → готово |
---|---|
Status: | assigned → closed |
Replying to alx:
Replying to Vladimir:
Мне кажется само собой разумеющимся обращаться с вопросами, касающимися эксплуатации платы, к разработчику платы.
Разработчик платы сказал: "Не знаю, обратитесь к АЕН!"
(который предлагал дождаться Казанцева) :-)
Как именно измерять ёмкость чужих АКБ за все годы существования АДС
не было написано и никто точно не знает, но существует множество покупных тестеров АКБ
(от 409р до 117 652р.), которые измеряют ёмкость АКБ.
Сегодня АЕН назвал время: "Пусть будет 1 год" и одобрил мой вариант абзаца в разделе 11:
"При использовании АКБ, подключенных к платам типа BS-220, необходимо не реже одного раза в год измерять ёмкость АКБ и проверять переход на режим работы от АКБ при отключении питания «RP / ~220 В» от платы типа BS-220. Напряжение на АКБ при полном заряде АКБ должно быть 13,6 ± 0,1 В."
Так я и записал в РЭ-52 от 24.11.2021
Хм. Забыл изменить владельца для компонента "РЭ". :) Сейчас изменю.