Opened 7 years ago

Closed 6 years ago

#269 closed баг (не будем делать)

FS Calling, хотя трубка телефона положена.

Reported by: san Owned by: alx
Priority: средний Milestone: 2 очередь
Component: VE-01 Keywords:
Cc:

Description

В результате эксперимента #267
Одно из окончаний FS осталось в состоянии Calling, хотя трубка телефона подключенного к этому каналу была положена.
В таком состоянии окончание пребывало достаточно долго, более минуты, после поднятия трубки на телефоне и опускания обратно - окончание приняло статус Iddle.
Удалось воспроизвести два раза
эксперимент 1


эксперимент 2


Attachments (6)

1.png (34.8 KB ) - added by san 7 years ago.
2.png (55.6 KB ) - added by san 7 years ago.
2_1.png (18.1 KB ) - added by san 7 years ago.
2_2.png (26.8 KB ) - added by san 7 years ago.
exp_1.zip (17.9 KB ) - added by san 7 years ago.
exp_2.zip (22.4 KB ) - added by san 7 years ago.

Download all attachments as: .zip

Change History (23)

by san, 7 years ago

Attachment: 1.png added

by san, 7 years ago

Attachment: 2.png added

by san, 7 years ago

Attachment: 2_1.png added

by san, 7 years ago

Attachment: 2_2.png added

by san, 7 years ago

Attachment: exp_1.zip added

by san, 7 years ago

Attachment: exp_2.zip added

comment:1 by san, 7 years ago

приложил логи выше

comment:2 by alx, 7 years ago

Лог первого эксперимента описанную ситуацию не подтверждает. В логе присутствует шесть случаев, когда канальное окончание FXS ts=29 получает сообщение о размыкании шлейфа, и после каждого из них вызов снимается, и канальное окончание переходит в состояние Idle. В конце лога есть еще один (седьмой?) вызов, который начинается с замыкания шлейфа, инициируется вызов, затем вызов отклоняет удаленная сторона, и канальное окончание FXS переходит из состояния Calling в Busy, что правильно. На этом лог кончается, сообщения о размыкании шлейфа канальному окончанию не приходит.

Прошу уточнить, какой именно из семи имеющихся в логе вызовов является "проблемным", в процессе которого плата, предположительно, работала неправильно.

Last edited 7 years ago by alx (previous) (diff)

comment:3 by alx, 7 years ago

В конце лога второго эксперимента вижу примерно то же самое, что и с конце лога первого (см. comment:2). Просто снятий/опусканий трубки там огромное количество, я не стал изучать их все...

Резюме: логи обоих экспериментов не подтверждают описание экспериментов. Либо логи неполные (не записаны до конца или имеют место пропуски строк в логах), либо описание проблемы неточное...

comment:4 by san, 7 years ago

Думаю что имеет смысл изучать последний вызов в логе, т.к. файл лога был получен после "скриншотов" без проведения новых вызовов

in reply to:  description ; comment:5 by alx, 7 years ago

Replying to san:

В таком состоянии окончание пребывало достаточно долго, более минуты,

Судя по этому уточнению, в обоих экспериментах "проблемным" являлся именно последний вызов, так как только он длился более минуты (3 минуты в каждом эксперименте). Но ни в одном из логов не зафиксировано последующее снятие вызова поднятием и опусканием трубки. Оба вызова были сняты сообщением DISCONNECT от удаленной стороны (стороны вызываемого абонента). Думаю, что DISCONNECT был отправлен по таймауту. После получения DISCONNECT окончание FXS перешло из состояния Calling в состояние Busy.

Саша, уточни, пожалуйста, на основании каких внешних признаков ты сделал вывод о том, что "окончание приняло статус Idle". Также уточни, пожалуйста, произошло ли это уже после того как вызов завершился, и окончание перешло из Calling в Busy, или раньше.

Last edited 7 years ago by alx (previous) (diff)

in reply to:  5 comment:6 by alx, 7 years ago

Replying to alx:

Саша, уточни, пожалуйста, на основании каких внешних признаков ты сделал вывод о том, что "окончание приняло статус Idle". Также уточни, пожалуйста, произошло ли это уже после того как вызов завершился, и окончание перешло из Calling в Busy, или раньше.

Со слов Саши уточняю: поднятие и опускание трубки, после которого окончание FXS переходило в Idle, выполнялось уже после завершения снятия лога.

Предположительно причина бага в том, что при опускании трубки (размыкании шлейфа) не приходит событие CAS. Возможные причины:

  • неисправность телефона (не сработал рычаг размыкателя, после повторного опускания трубки сработал);
  • неисправность/баг FS-08 (не изменила состояние СУВ при размыкании шлейфа);
  • баг MSP платы VE-01 (не передал сообщение об изменении СУВ);
  • баг CSP (теряется сообщение уже после его получения из MSP).
Version 0, edited 7 years ago by alx (next)

comment:7 by alx, 7 years ago

Тот факт, что описанный эффект возникает только у абонента 129 (см. также #267, #270), говорит в пользу версии о неисправности телефонного аппарата.

comment:8 by alx, 7 years ago

Как показал новый эксперимент, во время активности вызова СУВ А равен единице (согласно показаниям в таблице коммутации веб-интерфейса). Таким образом, неисправность телефонного аппарата можно исключить. И неисправность FS-08 тоже.

Last edited 7 years ago by alx (previous) (diff)

comment:9 by alx, 7 years ago

Для подтверждения/исключения бага MSP предлагается следующий эксперимент:

На плату VE-01 необходимо установить tcpdump, после чего запустить его следующим образом:

tcpdump -i eth1 -pnves0 ether[24:2]=0xb780

и воспроизвести баг. Для надежности вывод tcpdump лечше записать в файл. Вывод tcpdump должен показать все сообщения об изменении СУВ канальных окончаний.

comment:10 by alx, 7 years ago

Остается загадкой, почему проблема всегда возникает у одного и того же канального окончания...

in reply to:  9 comment:11 by alx, 7 years ago

Replying to alx:

tcpdump -i eth1 -pnves0 ether[24:2]=0xb780

Наверное даже лучше так:

tcpdump -i eth1 -pnves0 ether[24:2]=0xb780 and ether[28:2]=0x1d00

тогда будет выводиться только индикация изменения СУВ канала 30.

comment:12 by san, 7 years ago

Возникла ещё теория, что воспроизведение бага связано с перегревом платы, проверяем...

Last edited 7 years ago by san (previous) (diff)

comment:13 by alx, 7 years ago

Эксперимент с tcpdump'ом проведен. Как показал tcpdump, сообщение о размыкании шлейфа из MSP не пришло. Следовательно, виноват либо сам MSP, "забывший" известить CSP об изменении СУВ, либо какие-то проблемы в драйвере ved (например переполнилась очередь пакетов)...

comment:14 by alx, 7 years ago

См. также #270.

Last edited 7 years ago by alx (previous) (diff)

comment:15 by alx, 6 years ago

Как показала статистика CSME_STATS, запрошенная у MSP после воспроизведения бага, счетчик пакетов, не отправленных из-за переполнения очереди, равен нулю. Думаю, переполнения очереди не возникало, и придется сделать вывод, что имеет место чистый баг MSP.

Предлагается реализовать workaround: периодически перезапрашивать состояние СУВ.

in reply to:  15 comment:16 by alx, 6 years ago

Replying to alx:

Предлагается реализовать workaround: периодически перезапрашивать состояние СУВ.

Как показали эксперименты, функция GET_INGRESS_SIGNALING, предназначенная для запроса состояния принимаемых СУВ, не реализована в MSP (возвращает ответ 0xffad: "API is not supported"). Следовательно, реализовать предложенный workaround не представляется возможным.

Так как неполучение индикации изменения СУВ не приводит к катастрофическим отказам (например нахождение в состоянии Calling ограничено таймаутом, а в состоянии Connected соединение может быть завершено удаленным абонентом, или если местный абонент сделает дополнительное размыкание шлейфа), а также учитывая, что подобная ситуация возникает крайне редко, предлагаю оставить все как есть ©.

Если в ближайшее время никто не придумает другого решения, тикет закрою.

comment:17 by alx, 6 years ago

Resolution: не будем делать
Status: newclosed
Note: See TracTickets for help on using tickets.