#229 new улучшение
Отображать информацию о положении переключателя авт/руч/стоп
Сообщил: | san | Владелец: | alx |
---|---|---|---|
Приоритет: | средний | Этап разработки: | 1-я очередь |
Ключевые слова: | Копия: | andrei, Director, Art_M |
Описание (последним изменил )
Понаблюдав за приводами через веб-интерфейс думаю, что пользователю не хватает информации о том что сейчас происходит с приводом.
Предлагаю в веб-интерфейсе дополнительно отображать следующую информацию:
- Положение переключателя авт/руч/стоп
2. Надпись "Ход вверх" или "Ход вниз", если привод движется.
3. Если привод в работе и находится в НМТ или ВМТ - отображать оставшееся время до начала движения(зависит от времени задержки в вмт/нмт, количества качаний)
Предлагаю отображать эту информацию где-нибудь рядом со списком аварий.
История изменений (10)
следующий: 4 comment:2 by , 5 лет ago
Имхо, из этой информации сразу понятно "работает" ли привод. Оператор может наглядно наблюдать за движением привода и убедиться, что движение соответствует его ожиданиям.
поехал вниз - поехал вверх, отсчитал там таймаут - поехал вниз...
Добавил всех причастных к теме, чтобы могли высказать аргументы за или против предложения.
comment:3 by , 5 лет ago
Этот тикет - частный случай #132.
Думаю повысит удобство работы с интерфейсом.
Но т.к. это украшательство, то и приоритет у задачи низкий, а там, возможно, полностью web-интерфейс переделается по желанию Артема.
comment:4 by , 5 лет ago
Replying to san:
Имхо, из этой информации сразу понятно "работает" ли привод.
Во-первых, работает ли привод, сразу понятно по режиму привода и наличию или отсутствию аварий привода. Нет?
Во-вторых, в пункте 2 предлагается отображать не факт работы привода как таковой, а конкретную фазу работы - например движение вверх. Зачем оператору, находящемуся за тысячи километров от установки, знать, вверх идет шток в данный конкретный момент или вниз? Это ему что-то даст, если он будет знать?
Оператор может наглядно наблюдать за движением привода и убедиться, что движение соответствует его ожиданиям.
Это он, конечно, сможет. Непонятно только зачем ему это мочь. :) По такой логике можно добавить в веб-интерфейс функцию просмотра сериалов каких-нибудь - оператор сможет развлечься... :)
comment:5 by , 5 лет ago
Непонятно только зачем ему это мочь.
работает ли привод, сразу понятно по режиму привода и наличию или отсутствию аварий привода. Нет?
В теории да. Но теория не всегда совпадает с практикой, и моё предложение задумано с целью дать оператору(и Артёму) возможность убедиться что совпадает, без выезда на уазике.
Этот тикет - частный случай #132.
Не нашёл там подобного предложения
Думаю повысит удобство работы с интерфейсом. Но т.к. это украшательство, то и приоритет у задачи низкий
Правильно я понял, что на твой взгляд, как руководителя проекта, предложение стоит реализовать, но когда-нибудь потом?
следующий: 8 comment:6 by , 5 лет ago
Молодцы, что обращаете внимание на такие недостатки и самостоятельно предлагаете решения!
https://www.youtube.com/watch?v=cJdjX9sksaI
- Абсолютно согласен, обязательно нужно выводить информацию о состоянии переключателя "Авто/Руч/Стоп". Конечно же нужно добавить это поле в веб-интерфейсе, т.к. сейчас абсолютно не понятно в каком режиме сейчас находится блок.
- По поводу индикации ход вверх или вниз, это не столь актуально,как 1 пункт, т.к. можно детектировать движение по наличию тока и частоты на моторе (если 485 не отвалился), но если реализовать, то конечно же это увеличит удобство! Помимо этого может быть актуальным выводить состояние датчиков положения, как было на блоках УГП (ДН сработал, ДВ сработал). Обратный отсчет простоя на датчике считаю ненужным.
Технически второй пункт можно реализовать как софтварный дублер индикации на лампочек на панели оператора, однако если у нас крайние лампочки мигают, говоря о том, что резервные ДВ2 и ДН2 не используются, то это может мешать. Соответственно, нужно как то разнести пункты индикации, чтобы индикация была наглядна и визуально не смешивалась. Как вариант все их разнести отдельными строчками. например снизу в "прочих параметрах" веб-интерфейса добавить раздел "индикация панели оператора", где в добавить строки с параметрами "Положение тумблера руч/авт/стоп", "НУ1", "НУ2", "ЭК1", "ЭК2", "ДВ1", "ДН1", "ДВ2", "ДН2", а в столбце значения отображать "-", если нет индикации и "+" (или "#") если есть. , а для положения тумблера "Авт" или "Руч" или "Стоп".
Что скажете по этому поводу, не слишком ли сложно?
comment:7 by , 5 лет ago
Краткое описание: | Отображать информацию о движении привода. → Отображать информацию о положении переключателя авт/руч/стоп |
---|---|
Описание: | изменено (отличие) |
Этап разработки: | 2-я очередь → 1-я очередь |
Для начала хотелось бы понять, что из этих предложений стоит сделать. По итогам "голосования" п.1 - делаем, п.2, п.3 - нет. Предлагаю на этом и закончить обсуждение.
следующий: 9 comment:8 by , 5 лет ago
Replying to Art_M:
Что скажете по этому поводу, не слишком ли сложно?
К сожалению, я не понял, что именно здесь предложено. Но я смог понять, что речь шла о том, как отображать информацию о движении штока, но так и не был дан ответ на вопрос, зачем оператору, удаленно управляющему станцией, видеть эту информацию, что это ему даст, если он будет видеть, вверх движется шток в данный момент (а на самом деле в неопределенный момент недалекого прошлого, учитывая задержки сети и конечность периода обновления данных) или вниз. Насколько я понимаю, уладенно управлять станцией оператор может только путем изменения ее настроек (через веб-интерфейс и/или modbus). Для того чтобы изменить значение параметра оператору не требуется знать, какая фаза цикла качания выполняется в данный момент...
comment:9 by , 5 лет ago
Replying to alx:
К сожалению, я не понял, что именно здесь предложено. Но я смог понять, что речь шла о том, как отображать информацию о движении штока, но так и не был дан ответ на вопрос, зачем оператору, удаленно управляющему станцией, видеть эту информацию, что это ему даст, если он будет видеть, вверх движется шток в данный момент (а на самом деле в неопределенный момент недалекого прошлого, учитывая задержки сети и конечность периода обновления данных) или вниз.
Действительно, для удаленного элементарного безконтрольного изменения параметров работы привода - наблюдать за процессом хода особо не нужно, тем более малоопытному оператору нефедобывающей организации. А нужно это обслуживающему персоналу для наглядного и оперативного восприятия удаленных действий привода, не влазя в логи. Т.е. отображение индикации - как элемент телеметрии или обратной связи.
К примеру, я пользуюсь показаниями Блока УГП о состоянии датчиков, что бы понимать насколько равномерно происходит ход (сравниваю время нескольких ходов, а так же время хода вверх или время хода вниз), достигает ли привод или недостигает и как часто не достигает нижнего датчика (к примеру при изменении пары действующих распределителей или увеличения числа качаний в режиме реанимации), как долго привод находится на датчике, вывод о забеге за датчик, если дважды моргало срабатывание какого-либо датчика и т.д. Т.е. мгновенно оцениваю ситуацию от внесенных изменений или о работе привода в целом, только лишь по появлению надписей "сработал ДВ" и "сработал ДН". Естественно, мне приходится часто стучать по кнопке "считать", т.к. данные самостоятельно на предыдущих Блоках УГП не обновляются.
Сейчас же с автообновлением данных в реальном времени стало удобно следить за приводом, нагрузкой на штоке, давлением гидравлики и током в моторе. Если бы добавить вывод индикации (простое прямое дублирование имеющихся лампочек прямо в вебинтерфейс), то лично моё удобство, как обслуживающего персонала, повысилось бы.
comment:10 by , 5 лет ago
Артем, спасибо за разъяснение, лично мне мотивация стала понятнее. Отвечая на твой вопрос - думаю, реализация подобной индикации не будет сильно сложной, ведь она уже реализована светодиодами на панели оператора.
Но надо учитывать, что, как я уже упоминал, веб-интерфейс никогда не сможет отображать события в реальном времени. Всегда будет запаздывание плюс некоторая неравномерность опроса (учитывая, что связь через мобильный интернет - может быть разброс в несколько секунд, а в случае сети GSM - десятки секунд). Так, в случае забега за датчик (насколько я помню из логов) время срабатывания датчика около секунды или даже менее, такие события можно в веб-интерфейсе вообще не увидеть (они "проскочат" между двумя опросами состояния датчика)...
Если бы я для себя решал подобную задачу, я бы, наверное, сделал по-другому - завел бы табличку, в которой отображалась бы некоторая статистика по, скажем, десяти последним циклам. А в эту статистику можно включить разные полезные величины, такие как: время начала и окончания цикла, длительность цикла, время ходов вверх и вниз, мин./средн./макс. нагрузка, по какому условию был произведен разворот, был ли зафиксирован забег и т.п...
Replying to san:
Думаю, это разумно. Информация о том, что привод в режиме "СТОП", может, например, дать ответ на вопрос, почему не качается нефть.
Не вижу пользы для оператора в этой информации. Думаю, что она не нужна.