Opened 11 months ago

Closed 11 months ago

Last modified 11 months ago

#1192 closed дефект (invalid)

Неправильно работает поиск по комментариям

Reported by: alx Owned by: Denis_N
Priority: minor Component: БД изделий АДС
Keywords: Cc:

Description

В r275/base в интерфейсе "Несоответствия" есть функция поиска по комментарию. Когда я ввожу в поисковую строку "Комментарий", например, "D2", получаю результат, большинство отображаемых записей в котором не содержит "D2" в поле комментария:


Я специально "подкрасил" браузером все комбинации "D2" на странице.

Ожидалось, что будет выведено семь записей:

MariaDB [adcproducts]> SELECT COUNT(*)  FROM history WHERE comment like '%D2%';
+----------+
| COUNT(*) |
+----------+
|        7 |
+----------+
1 row in set (0.030 sec)

Attachments (2)

ss1.jpg (188.9 KB ) - added by alx 11 months ago.
11.png (174.8 KB ) - added by san 11 months ago.

Download all attachments as: .zip

Change History (14)

by alx, 11 months ago

Attachment: ss1.jpg added

comment:1 by Denis_N, 11 months ago

Алексей, я так и задумывал сделать, что по поиску комментария у тебя выводятся все записи изделия, у которого содержится искомый комментарий

in reply to:  1 comment:2 by alx, 11 months ago

Resolution: invalid
Status: newclosed

Replying to Denis_N:

Алексей, я так и задумывал сделать, что по поиску комментария у тебя выводятся все записи изделия, у которого содержится искомый комментарий

Хм... Забавно... А, прости за любопытство, какой практический смысл в такой задумке? Я интуитивно предполагал, что если я ищу в комментариях "D2", то получу только те комментарии, в которых это "D2" присутствует, а те, в которых его нет - не получу... :)

comment:3 by san, 11 months ago

Я поясню. Ищется не конкретный комментарий а "все" записи изделия у которого есть такой комментарий.
Поиск здесь работает так: ищется комментарии в которых встречаются заданная строка. Затем выводятся "все" записи для изделий в которых встретилась эта строка, сгруппированные по изделиям.
Сделано это для того чтобы пользователь не нужно было ходить в историю искомого изделия, а он сразу увидел что с изделием было не так и как его чинили.

  • "все" - это не совсем все, а все что разрешены для вывода в интерфейсе несоответствия.
Last edited 11 months ago by san (previous) (diff)

comment:4 by san, 11 months ago

p.s. На мой взгляд сам интерфейс Несоответствия вообще не нужен, однако он сделан по просьбе производства, чтобы им легче было перейти из привычки работать с гуглотаблицей к базе.

in reply to:  3 comment:5 by alx, 11 months ago

Replying to san:

Сделано это для того чтобы пользователь не нужно было ходить в историю искомого изделия, а он сразу увидел что с изделием было не так и как его чинили.

Все равно непонятно, зачем может потребоваться видеть историю многих разных изделий одновременно... Но все равно спасибо за пояснение. Из-за этого в моем примере на один экран поместилась только 1 (одна!) строка с "D2" в комментарии. Всего на первой странице результата их было, кажется, две. То есть чтобы увидеть все семь комментариев (и, например, найти то, которое действительно нужно) мне требуется пролистать несколько страниц вывода! То есть получается, что открывать историю изделия не надо, зато надо перелистывать страницы...

Тогда, получается, что у нас нет интерфейса, позволяющего найти и сразу отобразить комментарии, содержащие какое-то слово, и только их?

  • "все" - это не совсем все, а все что разрешены для вывода в интерфейсе несоответствия.

А какие-то, значит, запрещены??? :)

Насколько я помню, такая проблема (отображалась не вся история) уже была в интерфейсе "Ремонт", и я писал на эту тему какой-то тикет. Если ничего не путаю, тикет был закрыт в связи с удалением интерфейса "Ремонт"...

comment:6 by san, 11 months ago

А какие-то, значит, запрещены??? :)

Ну да, тут выводятся только mismatch, otk.fail, testing.fail и record(c непустыми коментариями), так задумано

Тогда, получается, что у нас нет интерфейса, позволяющего найти и сразу отобразить комментарии, содержащие какое-то слово, и только их?

Фильтры на главной позволяют так сделать. Для вывода не продуктов а строк истории нужно в "комбинировании таблиц" выбрать для вывода хотя бы один столбец из истории, например комментарий:

Несоответствия так и задуманы. как альтернативный вариант Главной, который должен быть удобен производству.

Last edited 11 months ago by san (previous) (diff)

by san, 11 months ago

Attachment: 11.png added

in reply to:  6 ; comment:7 by alx, 11 months ago

Replying to san:


Обана! :) А у меня на главной нет столбца "Комментарий"... Это у тебя, видимо, какая-то другая (предрелизная) ревизия...

Несоответствия так и задуманы.

Да, мне разработчик уже ответил, что он так и задумывал, поэтому я и закрыл тикет.

Я просто хотел поделиться опасениями, что, на мой взгляд, он (разработчик) часто чересчур сложно задумывает. :) В результате пользователю поведение системы (точно соответствующее задумке) непонятно. Даже я, в какой-то (небольшой) степени участвовавший (в-основном устно) в ее создании, уже несколько раз воспринимал задумку разработчика как баг. :) Боюсь представить, что думают остальные пользователи... :)

Мое личное мнение - обычно чем проще, тем лучше. Типа, вот в этой таблице на этой странице - список изделий. А на той странице - список комментариев. И это всегда так. А когда в одном случае отображается одно, а в другом случае в той же самой таблице отображается что-то совсем другое, это пользователя запутывает, так как непонятно, куда за нужной информацией идти...

Или вот случай этого тикета (фильтр по комментариям). Сравните две формулировки: "выводятся все комментарии, удовлетворяющие заданному условию" и "выводятся все комментарии тех изделий, хотя бы один из комментариев которых удовлетворяет заданному условию" - даже чтобы просто понять написанное, во втором случае требуется гораздо больше умственных усилий! :) А теперь вспомните, что у нас нет руководства, где это можно было бы прочитать и понять, и пользователи должны исследовать поведение системы методом тыка...

in reply to:  7 comment:8 by alx, 11 months ago

Replying to alx:

Обана! :) А у меня на главной нет столбца "Комментарий"... Это у тебя, видимо, какая-то другая (предрелизная) ревизия...

А, прошу прощения, разобрался теперь! :) Ключевые слова - "комбинирование таблиц". :)

Просто ранее разработчик разъяснил мне, что "комбинирование таблиц" фильтром не является (а в панель фильтров он их поместил, видимо, чтобы пользователям не было слишком уж легко догадаться о назначении этого контрола). Поэтому о назначении я знал только то, что оно не имеет отношения к фильтрам. :)

Этот случай по-моему хорошо иллюстрирует то, что я только что написал в прошлом комментарии. Почему нельзя было сделать проще: вот на этой странице - на главной оставить список изделий, а для списка комментариев сделать другую, отдельную страницу? И не смешивать одно с другим по непонятным и неизвестным правилам? Это был риторический вопрос. :)

in reply to:  6 comment:9 by alx, 11 months ago

Replying to san:

Фильтры на главной позволяют так сделать.

Получается, что нет, так как "Комбинирование таблиц" фильтром не является. :) Прошу прощения за малоинформативный комментарий, но мой черный пояс по занудству не позволял мне оставить это без комментария. :)

comment:10 by Denis_N, 11 months ago

In 303/base:

Исправил опечатку в слове "Комментарий" у фильтра комментария на главной

see #1192

comment:11 by Denis_N, 11 months ago

Хорошее обсуждение.

Насчет несоответствий:

Женя сказал, что ему было удобнее, если бы выводилось по одной записи изделия, и по клику на запись раскрывалась бы полная "история"
Читая комментарии Алексея я пришел к идеи, что по поиску комментария можно бы было выводить как раз исключительно записи с комментариями и по клику на них раскрывалась бы полная история
Создал тикет по этому поводу: #1202

Также Женя сказал, что ему не хватает функционала, что они пользуются и интерфейсом и exel-ем. Уточню у него, что ему не хватает в интерфейсе

Насчет главной страницы:

Думаю, что рано или поздно она будет преобразована в удобный для пользователя интерфейс

in reply to:  11 comment:12 by alx, 11 months ago

Replying to Denis_N:

Думаю, что рано или поздно она будет преобразована в удобный для пользователя интерфейс

Надеюсь, что главной страницей это не ограничится. :)

Note: See TracTickets for help on using tickets.