#407 closed улучшение (fixed)

Окончание DS. Функция вызова диспетчером одного оператора в конференцию.

Reported by: san Owned by: alx
Priority: средний Milestone: 1 очередь
Component: any Keywords:
Cc:

Description (last modified by san)

Сейчас если диспетчеру нужно вызвать только одного оператора подключенного через окончание DS в конференцию у него есть только вариант воспользоваться индивидуальным вызовом, но при индивидуальном вызове голосовой трафик идёт через IP (без использования группового канала). В таком случае, если диспетчер вызовет в конференцию нескольких операторов подряд в условиях узкого канала связи по IP(для чего и создавалось окончание DS), то ширины канала не хватит и возникнут проблемы о связью.
Требуется возможность возможность вызывать диспетчером в конференцию индивидуально, при этом голос должен передаваться через групповой канал(как если бы оператор сам подключился к конференции).

Change History (7)

in reply to:  description comment:1 by alx, 12 months ago

Resolution: не будем делать
Status: newclosed

Replying to san:

Было бы удобно иметь опциональную возможность при индивидуальном вызове от диспетчера голос передавать через групповой канал(как если бы оператор сам подключился к конференции).

Такой вызов уже не может считаться индивидуальным, так как разговор диспетчера с оператором через групповой канал будет смешан с разговорами участников диспетчерской конференции. В результате как любой участник конференции будет слышать переговоры диспетчера с оператором, так и диспетчер с оператором будут слышать переговоры всех участников конференции. Таким образом, это ни чем не отличается от вызова диспетчером оператора в конференцию. Возможность вызов диспетчером оператора в конференцию уже имеется.

Что еще хуже, такого рода вызов может ввести участников разговора в заблуждение: выполняя "индивидуальный" вызов, диспетчер будет ожидать, что разговор с оператором будет приватный, то есть никто другой не сможет его прослушать, что в действительности окажется не так.

Вижу в данном предложении скорее вред, чем улучшение...

Что же касается пропускной способности сети, то изначально при постановке задачи на разработку канального окончания DS было постулировано два условия: во-первых, что диспетчер не будет делать несколько индивидуальных вызовов одновременно, во-вторых, что на один разговор пропускной способности сети должно быть достаточно. Исходя из этого условия и была выбрана вся логика работы канального окончания DS. Кроме этого, пульт диспетчера MC04-Dispatcher, насколько я помню, не позволяет диспетчеру вести более одного индивидуального разговора by design.

Last edited 12 months ago by alx (previous) (diff)

comment:2 by san, 12 months ago

Description: modified (diff)
Summary: Окончание DS. Индивидуальный вызов через групповой канал.Окончание DS. Функция вызова диспетчером одного оператора в конференцию.

Такой вызов уже не может считаться индивидуальным
говорилось, что диспетчер не будет делать несколько индивидуальных вызовов одновременно

Индивидуальные вызовы на практике не всегда индивидуальные, иногда диспетчер использует индивидуальный вызов для подключения только определённого оператора к конференции. Об этом я и хотел написать тикет :)

Да, изначально такая задача окончанию не ставилась, но вызывать в конференцию индивидуально оказалось удобно для диспетчера, но если использовать индивидуальный вызов, то у диспетчера возникают ограничения по количеству, вот это не удобно.

Уточнил тело тикета.

comment:3 by alx, 12 months ago

Resolution: не будем делать
Status: closedreopened

Пероткрыл, так как теперь в описании тикета другое предложение.

comment:4 by san, 11 months ago

Я думаю что предложенную функцию можно сделать вместо индивидуального вызова(добавить выбор варианта в настройках окончания DS).
Т.к. при необходимости индивидуальный вызов можно осуществить и на телефон оператора напрямую, без участия окончания.

in reply to:  4 comment:5 by alx, 11 months ago

Replying to san:

Я думаю что предложенную функцию можно сделать вместо индивидуального вызова(добавить выбор варианта в настройках окончания DS).

  1. Индивидуальный вызов уже реализован, и я не вижу смысла убирать уже имеющийся функционал.
  1. При постановке задачи директором говорилось о необходимости индивидуального вызова. Если его убрать, получится, что поставленная директором задача не выполнена.

Т.к. при необходимости индивидуальный вызов можно осуществить и на телефон оператора напрямую, без участия окончания.

Сомневаюсь, что это возможно, так как неизвестен адрес телефона оператора (при использовании канального окончания DS телефон не регистрируется на сервере диспетчерской связи).

comment:6 by alx, 11 months ago

In 2112/sip_ua:

Функции ua_insubscription_response() добавлен аргумент contact.
Если он не пустой, то помещается в ответ вместо дефолтного.
Событию refer_event_t добавлено поле response_contact.
Оно передается в ua_insubscription_response() при отправке ответа.
See #407.

comment:7 by alx, 11 months ago

Resolution: fixed
Status: reopenedclosed

In 2113/sip_ua:

Канальное окончание DS при получении REFER вне диалога возвращает
ответ 302 c URI оператора в поле Contact. Closes #407.

Note: See TracTickets for help on using tickets.