Opened 3 weeks ago

Last modified 3 weeks ago

#432 new улучшение

Ограничение нагрузки и приоретизация вызовов ISDN PRI

Reported by: alx Owned by: alx
Priority: средний Milestone: 2 очередь
Component: any Keywords:
Cc:

Description (last modified by alx)

ISDN PRI (в Европе) представляет собой транк с 30 разговорными каналами (30B+D). Таким образом, один транк может обслуживать до 30 одновременных телефонных вызова. Но бывают случаи, когда по каким-то (наверное маркетинговым) соображениям оператор, предоставляющий абоненту доступ PRI, может хотеть ограничить максимально возможное количество телефонных соединений (телефонную нагрузку) меньшим значением, например 10 или 15 (например предлагая такой доступ за меньшую плату).

В настоящее время возможность ограничения входящих в сторону PRI соединений уже реализована путем возможности блокировки отдельных B-каналов (см. r2336 и тикет #424). Однако возможности подобного ограничения для исходящих от абонента PRI вызовов нет.

Предлагается реализовать ограничение исходящих от абонента PRI вызовов.

Дополнительные соображения

Иногда ограничения нагрузки, подобные описанным выше, операторы используют не как инструмент маркетинга, а как средство приоретизации вызовов (см. дискуссию в комментариях к тикету #424). Поэтому предлагается дополнительно к предложенному вше ограничению реализовать возможность преодоления наложенных ограничений для определенных вызовов. Например оператор резервирует 15 B-каналов, оставляя лишь еще 15 для обычных исходящих от абонента вызовов (то есть 16-й вызов получит отбой). Но если это вызов какого-то "высокоприоритетного" абонента (например вызов службы спасения), такой вызов обслуживается без учета ограничения (подобно тому как реализована административная блокировка в канальном окончании FXS).

Также возможны сценарии, когда приоритет вызова зависит не от вызываемого, а от вызывающего абонента. Например три абонента из ста имеющихся могут делать исходящие вызовы без учета ограничений.

Еще один возможный сценарий - предоставление ISDN PRI через "частичный E1" (когда не все каналы E1 реально функциональны), например когда между канальным окончанием PRI платы VE-01 и физическим интерфейсом E1 присутствует линейный тракт DSL шириной только в 15 каналов вместо требуемых 31 для полного PRI. Для утилизации такого сценария желательно иметь возможность не просто конфигурировать число зарезервированных каналов, но и указывать конкретные B-каналы, исключенные из обслуживания (как это реализовано для блокировки входящих к абоненту вызовов). В данном случае при получении от абонента исходящего вызова (сообщения SETUP) с выбором зарезервированного (заблокированного) канала должна необходимо ответить сообщением CALL PROCEEDING с предложением другого свободного и не заблокированного B-канала (если такой имеется, и номер в сообщении SETUP указан как preferred) или отбоя (если свободных B-каналов нет или номер в сообщении SETUP указан как exclusive). Кстати, наше канальное окончание PRI всегда отправляет SETUP с указанием выбранного им канала как exclusive. Будет справедливо (и, наверное, более гибко), если оно тоже будет указывать его как preferred и допускать изменение канала стороной B.

Для справки: в настоящее время канальное окончание PRI получении вызова со стороны TDM всегда использует тот B-канал, который выбрал инициатор вызова (сторона А), и само выбирает канал только в том случае, если в сообщении SETUP канал не указан.

Change History (1)

comment:1 by alx, 3 weeks ago

Description: modified (diff)

Обнаружил, что окончание PRI всегда отправляет вызов в эксклюзивном режиме и дополнил описание тикета.

Note: See TracTickets for help on using tickets.