#107 closed баг (сделано)
Авария 22: не выполняется остановка привода по таймауту.
Сообщил: | san | Владелец: | alx |
---|---|---|---|
Приоритет: | средний | Этап разработки: | 1-я очередь |
Ключевые слова: | Копия: |
Описание
В ТЗ в пункте "6.1 Работа системы охлаждения. Автоматический режим." сказано:
При температуре выше Т6, привод в соответствии с настройкой "Насос системы охлаждения" выполняет следующие действия:
- "Насос системы охлаждения" - "основной"
...
...
Если при этом температура поднимается более Т6 на 5°С или срабатывает верхний датчик или длительность режима охлаждения превышает настройку максимального времени работы основного насоса при охлаждении,
то привод остановить.
Артём установил "Насос системы охлаждения" - "основной"
"Максимальное время работы основного насоса при охлаждении" = 1мин.
Привод работал в авт режиме и температура превысила T6, сработала авария 22, привод осуществил спуск, после чего включил ЭД и ЭК как и требует ТЗ.
Но по истечению 1 минуты после возникновения аварии, пивод не был остановлен, как того требует ТЗ. ЭД и ЭК по прежнему оставались включены.
r602
Конфиг прилагается, а логи происшествия попробую найти сейчас...
Вложения (1)
История изменений (11)
comment:2 by , 6 лет ago
Решение: | invalid |
---|---|
Состояние: | closed → reopened |
Действительно, видимо Артём изменил настройку перед тем как я скачал конфиг.
Т.к. на момент написания тикета я первым делал проверил эту настройку в Веб-интерфейсе и она была = 1мин, как и утверждал Артём.
В логе ведь изменение настроек фиксируется, всё-таки придётся найти в логах момент этого происшествия.
comment:3 by , 6 лет ago
Я провёл новый эксперимент 29 октября 2018, время Пермское:
- Примерно в 16-35 привод был запущен в авт.режиме
- 16-36 произошла авария 22, привод начал спуск вниз согласно ТЗ
- Через 30 секунд(Максимальное время хода вниз) согласно ТЗ привод должен был включить ЭД и все разрешенные ЭК, однако включение ЭД не произошло.
- Спустя ещё одну минуту ("Максимальное время работы основного насоса при охлаждении"), согласно ТЗ, привод должен быть остановлен, однако ЭК остались открытыми.
- В 16-40 эксперимент завершили переведя станцию в режим стоп
r610
Логи и конфиг:
xchange\alx\SmartHDC\ticket107config.xml
xchange\alx\SmartHDC\ticket107messages.log
comment:4 by , 6 лет ago
Причина выяснена. Когда-то в ТЗ описанные действия выполнялись при возникновении события: температура масла превысила T6. То есть при переходе температуры через заданную границу однократно начинали спуск и запускали соответствующий таймер.
В какой-то момент времени в ТЗ изменили формулировку так, что выполнение действий стало требоваться не по факту события, а по выполнению условия "температура масла выше T6". В результате соответствующих изменений в коде каждый раз, когда приходит новое значение температуры, и оно выше T6, контроллер останавливает двигатели, включает клапаны и запускает таймер спуска. Таким образом, таймер спуска никогда не истекает, так как его все время перезапускают...
Очевидно, здесь надо добавить какую-то дополнительную проверку, чтобы не перезапускать таймер спуска повторно. Попробую что-то придумать на следующей неделе.
comment:6 by , 6 лет ago
Если есть такая возможность, желательно провести повторную проверку работы системы охлаждения.
comment:7 by , 6 лет ago
Решение: | fixed |
---|---|
Состояние: | closed → reopened |
Повторную проверку провёл 07 ноября:
Привод был запущен в авт.режиме
- 15:54:19 произошла авария 22, привод начал спуск вниз согласно ТЗ
- 15:58:19 Через 240 секунд(Максимальное время хода вниз * 2) согласно ТЗ привод включил ЭД1 на частоте 5ГЦ и все разрешенные ЭК
- Спустя ещё одну минуту ("Максимальное время работы основного насоса при охлаждении"), согласно ТЗ, привод был остановлен, в таком состоянии по тз привод должен был остаться до снятия всех аварий предписывающих остановку привода, но сразу же после остановки привод начал спуск вниз и затем 16:03:20 снова включил ЭД1 а частоте 5ГЦ и все разрешенные ЭК.
Конфиг скачать я к сожалению забыл :(
но помню основные настройки:
"Максимальное время хода вниз" = 120 сек.
"Максимальное время работы основного насоса при охлаждении" = 1 мин.
Smarhdc r620
лог: xchange\alx\SmartHDC\me07112018.log
comment:8 by , 6 лет ago
Саша, объясни, пожалуйста, почему ты переоткрыл тикет. Насколько я понял из твоих-же комментариев, привод по таймауту стал останавливаться. Таким образом, баг, описанный в тикете, исправлен. Тикет переоткрыт по ошибке?
Если ты обнаружил какое-то еще нарушение в работе станции, создай новый тикет, и опиши там что и при каких условиях ты делал, что ожидал получить в результате и что получил вместо этого - см. как сделать хороший баг-рипорт. А сейчас я не могу понять, в чем проблема (и есть ли она вообще).
И, кстати, в ТЗ говорится: "Если одна из присутствующих аварий требует остановки привода, то привод не должен быть запущен в автоматическом режиме до снятия этой аварии или сброса аварий". В журнале я не вижу записей "запуск привода" в районе 15:59:19 (15:58:19 плюс одна минута). Следовательно, запуск привода в это время не производился. Ближайший (после возникновения аварии 22 в 15:54:19) запуск привода был произведен в 16:06:13 сразу после сброса аварий. Противоречия требованиям ТЗ я не вижу...
comment:10 by , 6 лет ago
Решение: | → сделано |
---|---|
Состояние: | reopened → closed |
Replying to san:
В приложенном конфиг-файле параметр "Максимальное время работы основного насоса при охлаждении" установлен в значение 20 минут.
Судя по настройкам, и не должен был.
Не утруждайся. :)