#130 closed улучшение (сделано)
Остановка в авт. режиме
Сообщил: | san | Владелец: | andrei |
---|---|---|---|
Приоритет: | средний | Этап разработки: | 1-я очередь |
Ключевые слова: | Копия: | Art_M |
Описание
Артём просит добавить возможность останавливать привод свободным выбегом в авт. режиме.
И Настройку "Остановка в авт. режиме" ("нормальная"/ "свободный выбег").
Кажется эта просьба относится только к "дискретному" варианту управления.
Нужно уточнить, сформулировать и передать тикет Алексею.
История изменений (26)
comment:2 by , 6 лет ago
Ребята, кто то приукрашивает мою просьбу!
:-D Записал с твоих слов, и т.к. был не уверен в том что конкретно нужно написал Андрею:
Нужно уточнить, сформулировать
"Время торможения двигателя 1" и "Время торможения двигателя 2", которые регламентируют время замедления или установку свободного выбега
- Эти настройки относятся к настройкам ЧРП. Сделать с ними мы пока ничего не можем, т.к. ждём от тебя: перечень настроек которые нужно грузить в ЧРП, оисание алгоритма "когда это грузить в ЧРП", таблицу соответствия настроек переменным в ЧРП.
- Пока не дождались, договорились, что ЧРП ты(оператор) настраиваешь сам, по вкусу.
comment:5 by , 6 лет ago
Артем же добавил что нужно писать в ЧРП. И в настройках уже есть "свободный выбег" и там не говорится что это только для ручного режима.
comment:6 by , 6 лет ago
Переношу из ТЗ коментарий Артёма по этой теме:
При уставке "Время торможения двигателя №" == "Свободный выбег" на ЧРП неизвестен способ остановки выбегом при управлении RS-485, нужно уточнять у поставщика ЧРП, при дискретном предполагается остановку в автоматическом режиме производить используя разрывом соответствующего дискретного входа, если не выяснится более простой программный способ для обоих типов управления.
comment:7 by , 6 лет ago
Правильно ли я понимаю что надо сделать торможение так, как Артемом описано в ТЗ?
Есть непонятные моменты, которые нужно уточнить?
Передаю тикет Алексею?
comment:8 by , 6 лет ago
Нет, неправильно, наоборот из тз коментарий Артёма я вынес в тикет.
Непонятные моменты есть.
Передавать смысла нет, постановки задачи ещё нет.
comment:9 by , 6 лет ago
Итак:
- в ЧРП Delta Способ останова двигателя в авт. режиме задаём через регистр 00-22
- В ЧРП Danfoss в зависимости от способа останова подаём сигналы на разные выходы дискретного управления.
- Реализацией этой функции в Danfoss при управления через чистый RS-485(без дискретных сигналов) не вижу смысла.
Есть возражения?
comment:11 by , 6 лет ago
Решение: | → сделано |
---|---|
Состояние: | new → closed |
- добавлено в ТЗ
- тоже добавил в ТЗ
comment:12 by , 6 лет ago
Replying to san:
Артём просит добавить возможность останавливать привод свободным выбегом в авт. режиме.
Я чего-то очень сильно не понимаю... Сейчас у нас есть два типа останова - "быстрый" и "нормальный". Нормальный останов всегда выполняется свободным выбегом. Поэтому никакой свободный выбег не надо добавлять, он (и только он!) и так уже есть!
comment:13 by , 6 лет ago
Речь о дискретном управлении:
Там мы подаём команды Стоп(нормальный останов по графику)и Быстрый стоп(Свободный выбег) см #23.
следующий: 16 comment:14 by , 6 лет ago
При автоматическом режиме работы свободный выбег уже действует? На Delta это задается уставкой ЧРП тут все понятно, а вот на Danfoss при установке в контроллере "свободный выбег", в автоматическом режиме при дискретном управлении остановка уже производится выбегом (т.е. разрывом соответствующих контактов) на 698 прошивке или нет? Я не могу это проверить без движения в автоматическом режиме, без имитатора срабатывания датчиков.
comment:15 by , 6 лет ago
А датчики сейчас просто болтаются?
Т.е. тебе нужен некий специалист который бы приближал магнитик к определенному датчику по твоей команде? И режим будет полуавтоматический, который вроде достаточен для этой задачи.
следующий: 17 comment:16 by , 6 лет ago
Replying to Art_M:
При автоматическом режиме работы свободный выбег уже действует?
Давным-давно действует. Как минимум, с августа прошлого года. Когда было реализовано, затрудняюсь точно сказать.
comment:17 by , 6 лет ago
Replying to alx:
Replying to Art_M:
При автоматическом режиме работы свободный выбег уже действует?
Давным-давно действует.
Уточнение: остановка свободным выбегом давным-давно реализована. Более того, когда-то (15 августа?) по указанию Саши настройки "Способ останова" были убраны из меню, и останов выполнялся только свободным выбегом (так как значением по умолчанию этих настроек был "Свободный выбег").
Действует ли остановка свободным выбегом в действительности, я не знаю. По крайней мере, жалоб на то, что она не действует, не было...
comment:19 by , 5 лет ago
Переделайте пожалуйста, что бы в "ручном" режиме всегда был "свободный выбег", а в "автомате" согласно уставкам....
comment:20 by , 5 лет ago
Саша с тормозами хотел разобраться. Если с РУЧ и свободным выбегом все понятно, то для АВТ у нас, если я правильно понял, 3 разных способа останова упоминается. Нужно их привести к двум, один из которых - "Свободный выбег".
comment:21 by , 5 лет ago
Мне пока до конца не понятно и про руч.
Странно что он при дискретном управлении не свободный выбег, хотя вроде должен.
следующий: 23 comment:22 by , 5 лет ago
Андрей, поясни:
- Свободный выбег
- Плавное замедление
- Какой еще предполагается третий?
Это вопрос наверное по Данфоссу,
Если я правильно понимаю, то он может останавливаться несколькими способами
- свободный выбег (размыкание одного контакта)
- планируемое плавное замедление по уставке 3-42 (размыкание другого контакта)
- быстрый останов (видимо в режиме генератора с выводом энергии в тормозной резистор) по уставке 3-81 (размыкание другого контакта и что-то видимо еще, а может и обоих разом?)
- фиксирование постоянным током (хз что-это)
Если я правильно понимаю схему, то быстрее чем "свободный выбег" мы остановить не сможем, т.к. нет тормозного резистора... поэтому в обе уставки 3-42 и 3-81 мы запихиваем одно значение... таким образом 2-ой и 3-ий способ останова для меня это одно и то же "плавное замедление"...
И тут скорее всего сбой в логике и происходит, т.к. в ТЗ было сказано в ручном останавливать как можно быстрее!!! Я подразумевал останов без плавного замедления и без каких-либо задержек со стороны контроллера!!!
А Алексей возможно прочитав мануал решил сделать "быстрое торможение", которое видимо должно осуществляться при наличии резистора... Соответственно он у меня сейчас в ручном режиме и останавливается всегда не "свободным выбегом", а "плавным замедлением". При этом когда выбран на контроллере "свободный выбег" значения в 3-42 и 3-81 попадают мизерные (да-да-да если я меняю торможение с 5 секунд на свободный выбег, то контроллер зачем то все равно пихает в 3-42 и 3-81 значение 0,09сек что-ли) , и из-за этого останавливаясь в ручном режиме со "свободным выбегом" я получаю аварию.
В автомате же при "свободном выбеге" остановка происходит разрывом нужных контактов, поэтому аварий не возникает! Так вот, мне же нужно, чтобы ЧРП так всегда останавливал двигатель в ручном режиме (т.е. манипулировал теми же контактами), как сейчас он останавливает его в автомате при уставке "свободного выбега". Я понятно изложил мысль?
comment:23 by , 5 лет ago
Replying to Art_M:
Андрей, поясни:
- Свободный выбег
- Плавное замедление
- Какой еще предполагается третий?
Вопрос как в ТЗ, вам с Сашей виднее. Я конечно могу еще раз почитать и найти все способы там упомянутые, но боюсь это займет неоправданно много времени. Тем более что Саша уже озадачился этим вопросом.
таким образом 2-ой и 3-ий способ останова для меня это одно и то же "плавное замедление"...
И тут скорее всего сбой в логике и происходит, т.к. в ТЗ было сказано в ручном останавливать как можно быстрее!!! Я подразумевал останов без плавного замедления и без каких-либо задержек со стороны контроллера!!!
То что ты подразумевал, к делу не пришьешь. Сейчас ты начал это уточнять и я думаю что в итоге придем к пониманию и Алексей сделает именно так, как ты и хотел.
А Алексей возможно прочитав мануал
Думаю что он именно так и сделал))
Я понятно изложил мысль?
Вроде выяснили же?
В РУЧ всегда! останов свободным выбегом.
Или есть сомнения что мы правильно понимаем задачу?
comment:24 by , 5 лет ago
Продолжаю про дискретное управление (данфос)
Согласно тз и #23 при дискретном управлении, когда требуется остановить быстро, то мы замыкаем ногу "Инверсный Стоп" контакт 27, я уверен что в программе именно так и реализовано.
А вот что при этом делает чрп я не знаю. Насколько я помню, договаривались что специалист по чрп(Власов) и Артём настроят ЧРП и проверят эту схему.
Выходит что с программой всё впорядке, но настройки ЧРП сейчас не соответствуют тому поведению которое ожидает Артём?
p.s. Кроме это при управлении 485 у нас есть ещё лишний режим "Быстрый стоп", который реализован из за недопонимания, но это совсем другой вопрос. Режим 485 вообще запасной аварийный вариант.
comment:25 by , 5 лет ago
Пардоньте за введение в заблуждение, уточняю, оказывается у нас и в автомате не "свободный выбег". Саша был прав, дело видимо оказывается в уставке 5-12 "клемма 27", которую следует устанавливать в 2 "выбег".
Кстати при 2 в уставке 5-12 не запускается с панели ЧРП автоадаптация под двигатель и , вероятно, не будет запускаться сам двигатель с кнопок самого ЧРП. Вскоре проверю это...
comment:26 by , 5 лет ago
Проверил, при уставке 5-12 в положение "выбег". Невозможно запускать ЧРП в ручном режиме, т.е. с панели самого ЧРП.
Ребята, кто то приукрашивает мою просьбу! Моя просьба была сделать свободный выбег так, как это написано в ТЗ. Там есть уставки "Время торможения двигателя 1" и "Время торможения двигателя 2", которые регламентируют время замедления или установку свободного выбега! Все что мне оперативно нужно было (к моменту запуска привода в Нижневартовске 16.11.18), это обеспечить возможность включения этого свободного выбега!
И да, если это можно сделать при управлении по RS-485, то давайте и его захватим.
И да, если это на что то влияет, то это не "new улучшение"...