#159 closed задача (дубликат)
Ошибка CE4 в ЧРП Delta при выходе значения записываемого параметра за границы диапазона
Сообщил: | andrei | Владелец: | andrei |
---|---|---|---|
Приоритет: | Срочно | Этап разработки: | 1-я очередь |
Ключевые слова: | Копия: | san, alx, Art_M |
Описание
В станции с ЧРП Delta выявилась проблема. Если в УГП-ЧР выбрать пункт меню "Записать настройки в ЧРП", то ЧРП выдаст ошибку CE4 (Data is written to read-only address). Производитель ЧРП в этом случае предлагает проверить корректность адреса.
Предлагаю при следующей поездке в ГТП попытаться выявить конкретную настройку, запись которой вызывает эту ошибку. И по результатам выявления будем предпринимать дальнейшие шаги.
История изменений (25)
следующий: 4 comment:2 by , 6 лет ago
Т.е. например вывести на экран "записана настройка такая-то, нажмите любую клавишу". Испытатель бежит, смотрит на дисплей дельты и если нет ошибки, нажимает кнопку. И т.д.
следующий: 7 comment:4 by , 6 лет ago
Replying to andrei:
Т.е. например вывести на экран "записана настройка такая-то, нажмите любую клавишу".
Я представлял это себе немного иначе: оператор вводит номер параметра, значение параметра, и последующее нажатие кнопки "ВВОД" записывает введенное значение в введенный параметр.
comment:5 by , 6 лет ago
Если по срокам исполнения для тебя сильно критично, то можно и так, но тогда проверка займет полдня против пары десятков минут с моим вариантом.
следующий: 10 comment:6 by , 6 лет ago
Артем, а при описанном в тикете случае никакие настройки в ЧРП не записываются?
Или записываются все, корме одной, которая и является проблеммной?
Или записываются ДО той, которая является проблеммной, а остальные не записываются?
следующий: 8 comment:7 by , 6 лет ago
Алексей, ты что-то решил по конкретной реализации функции поиска проблемного регистра?
comment:8 by , 6 лет ago
Replying to andrei:
Алексей, ты что-то решил по конкретной реализации функции поиска проблемного регистра?
Нет, я лишь высказал предложение, а решение сотавляю за тобой как за PM.
comment:9 by , 6 лет ago
Тогда я выбираю вариант №2 - контроллер записывает в ЧРП последовательно регистры. Адрес записанного последним регистра выводить на дисплей панели оператора. Перед тем как записывать регистр, требовать от оператора нажатия какой-нибудь (на твой выбор) кнопки.
При этом оператор должен проверить не вызвал ли записанный регистр ошибки в ЧРП и только потом нажать кнопку. При появлении ошибки нужно запомнить адрес регистра, запись по которому вызвала ошибку и продолжить проверку. По окончании проверки записать адреса всех "проблемных" регистров в этом тикете.
comment:10 by , 6 лет ago
Replying to andrei:
Артем, а при описанном в тикете случае никакие настройки в ЧРП не записываются?
Или записываются все, корме одной, которая и является проблеммной?
Или записываются ДО той, которая является проблеммной, а остальные не записываются?
А так в табличке, которую я составил после проверки, я ж указал, что записываются все верно,
кроме 00-22, которая всегда устанавливается 0,
и 05-01, которая не изменяется никоим образом, никак и никогда.
comment:11 by , 6 лет ago
Для 00-22 - the parameter can be set during operation. Вот интересно она может быть изменена и в процессе, или может быть изменена ТОЛЬКО в процессе?
Для 05-01 единственное ограничение - диапазон от номинала.
Еще может 05-01 должно быть больше чем 05-05.
Но может имеет значение последовательность записи?
comment:12 by , 5 лет ago
временно добавить в меню специальный пункт
Как вариант предлагаю реализовать #136, если это не слишком сложно, тогда и временных решений не понадобится.
comment:13 by , 5 лет ago
Replying to andrei:
Производитель ЧРП в этом случае предлагает проверить корректность адреса.
Экспериментально выяснено, что ошибка возникает при изменении номинального тока двигателя, то есть при записи параметра 05-01. Я проверил, при записи этой настройки адрес указывается правильный - 0x0501.
Предлагаю продолжить разговор с производителем ЧРП.
следующий: 15 comment:14 by , 5 лет ago
Экспериментально выявлено что ошибка возникает при записи в регистры значений вне неких диапазонов.
comment:15 by , 5 лет ago
следующий: 17 comment:16 by , 5 лет ago
Подозреваю (да, не проверял) что тех, которые указаны в сводной таблице параметров в описании на дельту.
Например, параметр 01-00 - от 50 до 600,00 Гц, параметр 05-01 - от 10% до 120% номинального тока ЧРП.
следующий: 18 comment:17 by , 5 лет ago
Replying to andrei:
Подозреваю (да, не проверял) что тех, которые указаны в сводной таблице параметров в описании на дельту.
??? Как это - "экспериментально установлено", но при этом "не проверял"?
Например, параметр 01-00 - от 50 до 600,00 Гц, параметр 05-01 - от 10% до 120% номинального тока ЧРП.
Тогда проблем нет: записываемое значение параметра 05-01 приводится к допустимому диапазону 72-216 А (от 40% до 120% номинального тока ЧРП, именно такой диапазон указан в сводной таблице), а диапазон значений настройки "Максимальная частота двигателя" не выходит за диапазон допустимых значений параметра 01-00 (от 0 до 400 Гц).
следующий: 19 comment:18 by , 5 лет ago
??? Как это - "экспериментально установлено", но при этом "не проверял"?
А, имел в виду что всю таблицу не проверял.
Например, параметр 01-00 - от 50 до 600,00 Гц, параметр 05-01 - от 10% до 120% номинального тока ЧРП.
Тогда проблем нет: записываемое значение параметра 05-01 приводится к допустимому диапазону 72-216 А (от 40% до 120% номинального тока ЧРП, именно такой диапазон указан в сводной таблице)
Экспериментально выяснено что в этот регистр пишется значение в сантиАмперах, тогда диапазон значений выглядит так: 7200-21600.
а диапазон значений настройки "Максимальная частота двигателя" не выходит за диапазон допустимых значений параметра 01-00 (от 0 до 400 Гц).
С этим параметром вопросов пока не было.
Может быть имеет смысл пробежаться по всей таблице и проверить граничные значения диапазонов?
З.Ы.: Оказывается, я запутался в ЧРП и пользовался неправильными даташитами.
comment:19 by , 5 лет ago
Replying to andrei:
Может быть имеет смысл пробежаться по всей таблице и проверить граничные значения диапазонов?
Думаю, что это не будет лишним. Хотя в процессе реализации я обращал внимание на допустимые диапазоны. Другое дело, что, во-первых, мог что-то пропустить, во-вторых, мог не учесть какой-нибудь множитель, как в случае с параметром 05-01. Имеет смысл проверить, что в ЧРП записываются верные значения (путем их последующего считывания с панели управления самого ЧРП).
comment:22 by , 5 лет ago
Во-первых он не инвалид, выяснилась конкретная настройка, приводящая к ошибке при передаче.
Во-вторых я должен еще проверить все передаваемые параметры, чтобы понять нет ли еще выхода за границы допустимых диапазонов.
comment:23 by , 5 лет ago
Владелец: | установлено в |
---|---|
Состояние: | new → assigned |
comment:24 by , 5 лет ago
Краткое описание: | Проверка ошибки CE4 в ЧРП Delta → Ошибка CE4 в ЧРП Delta при выходе значения записываемого параметра за границы диапазона |
---|
comment:25 by , 5 лет ago
Решение: | → дубликат |
---|---|
Состояние: | assigned → closed |
Проверка диапазонов настроек идёт в #166, т.к. тот тикет актуальнее закрою этот как дубликат
Replying to andrei:
Это нам вряд ли очень поможет, так как настройки в ЧРП пишутся сразу "группами" по несколько настроек в группе при изменении даже одной настройки (исключение - настройка номинального тока двигателя).
Наверное имеет смысл временно добавить в меню специальный пункт, позволяющий записывать в ЧРП настройки по-отдельности. Это бы позволило установить, запись какой конкретно настройки приводит к ошибке.