Opened 5 лет ago

Closed 5 лет ago

#170 closed баг (fixed)

Отключенная НУ продолжила движение

Сообщил: Art_M Владелец: alx
Приоритет: средний Этап разработки: 2-я очередь
Ключевые слова: Копия:

Описание (последним изменил san)

smarthdc 1.0-r692

После изменения приоритета с НУ1 на НУ2 (обе в режиме "Авто")
НУ1 продолжила движение, хотя должна быть остановлена

Видео эксперимента : https://yadi.sk/i/flGPDbaTOsRYhw
(время в видео)

  1. 0:52 я в течение хода вверх поменял приоритет, привод продолжил движение вверх на НУ1
  2. 0:58 сработал верхний датчик, включился ЭК1, НУ1 не выключилась
  3. 1:01 сработал нижний датчик, ЭК1 выключился, включилась НУ2, НУ1 все так же включена
  4. 1:05 сработал верхний датчик, НУ2 выключилась, а НУ1 все так же включена

НУ1 не отключается, Так быть явно не должно. Ожидалось что в п.2 привод завершит ход вверх и НУ1 будет выключена, а следующий ход вверх будет совершен на НУ2.

Дискретные выходы ПУСК в эксперименте на видео подключены к лампочкам над платой УГП-ЧР, правая лампочка НУ1, левая - НУ2.

Вложения (1)

Баг НУ при изменении приоритета.rar (64.0 KB ) - added by Art_M 5 лет ago.

Download all attachments as: .zip

История изменений (14)

comment:1 by san, 5 лет ago

При изменении приоритета НУ при находящихся в режиме "Авто" не происходит выключение отключенной приоритетом НУ в соответствии с ходом.

Три раза прочитал, ничего не понял....

comment:2 by alx, 5 лет ago

Думаю, что я понял - Артем ожидал, что при изменении настройки "Приоритет при НУ1 и НУ2 авто" будет выполнен сброс ПП, но в действительности этого не произошло.

comment:3 by alx, 5 лет ago

Просмотр кода показал, что проверка на понижение приоритета единственной выбранной НУ имеется. Сброс ПП выполняться должен.

comment:4 by alx, 5 лет ago

Решение: invalid
Состояние: newclosed

Аналоиз приложенного журнала показал, что при изменении настройки "Приоритет при НУ1 и НУ2 авто" сброс ПП был выполнен:

May 21 14:02:03 smarthdcd[376]: config.cpp:223: Настройка 'Приоритет при НУ1 и НУ2 авто' изменена: 'НУ1' --> 'НУ2'
May 21 14:02:03 smarthdcd[376]: config.cpp:223: Настройка 'selectedDrive1' изменена: 'Выбран' --> 'Не выбран'
May 21 14:02:03 smarthdcd[376]: config.cpp:223: Настройка 'selectedValve1' изменена: 'выбран' --> 'не выбран'
May 21 14:02:03 smarthdcd[376]: config.cpp:174: Настройка 'Максимальная частота двигателя 1' изменена: 22.00 --> 36.00
May 21 14:02:03 smarthdcd[376]: config.cpp:174: Настройка 'Максимальная частота двигателя 2' изменена: 22.00 --> 36.00
May 21 14:02:03 smarthdcd[376]: config.cpp:223: Настройка 'selectedDrive2' изменена: 'Не выбран' --> 'Выбран'
May 21 14:02:03 smarthdcd[376]: config.cpp:223: Настройка 'selectedValve1' изменена: 'не выбран' --> 'выбран'

Таким образом, журнал наличие описанного бага не подтверждает.

Version 0, edited 5 лет ago by alx (следующий)

comment:5 by alx, 5 лет ago

Чуть не забыл. Запуск привода в работу выполняется при переключении переключателя режима работы в положение "АВТ" или при снятии аварий, в действиях при снятии который указано требование запустить привод. Ни того, ни другого в описанной ситуации не происходило.

comment:6 by san, 5 лет ago

Я думаю Артём неверно интерпретировал это уточнение в тз:
После сброса ПП привод должен продолжить работу, установив ПП, как описано в пункте “Запуск привода в работу для случая если отсутствуют сохраненные ПП”
Про ход вниз тут ничего не сказано.

comment:7 by san, 5 лет ago

Решение: invalid
Состояние: closedreopened

Алексей, судя по видео привод продолжает работать на ЭК1, хотя должен переключиться на ЭК2
И обрати внимание на последнюю строку лога, из твоей цитаты:
'selectedValve1' изменена: 'не выбран' --> 'выбран'

Вижу что здесь ошибка. Должно быть
'selectedValve2' изменена: 'не выбран' --> 'выбран'

comment:8 by alx, 5 лет ago

Решение: invalid
Состояние: reopenedclosed

Саша, зачем ты переоткрыл тикет? Баг, который ты обнаружил, никак не связан с проблемой, описанной в данном тикете - Артем не жаловался на то, что после сброса ПП не произошло переключение на ЭК2. Давай не будем валить все в одну кучу, а то потом поиском ничего будет не найти. Один баг - один тикет.

Перенес твой баг в тикет #171. А этот - закрываю.

in reply to:  8 ; comment:9 by Art_M, 5 лет ago

Replying to san:

При изменении приоритета НУ при находящихся в режиме "Авто" не происходит выключение отключенной приоритетом НУ в соответствии с ходом.

Три раза прочитал, ничего не понял....

Я это и подозревал, поэтому для наглядности привел видео!

Replying to alx:

Саша, зачем ты переоткрыл тикет? Баг, который ты обнаружил, никак не связан с проблемой, описанной в данном тикете - Артем не жаловался на то, что после сброса ПП не произошло переключение на ЭК2. Давай не будем валить все в одну кучу, а то потом поиском ничего будет не найти. Один баг - один тикет.

Перенес твой баг в тикет #171. А этот - закрываю.

Причем тут ЭК вообще? Посмотрите пожалуйста на видео внимательно, после изменения приоритета НУ1 вообще не выключается пока не выключишь авт/руч/стоп. Т.е. при срабатывании нижнего датчика горят НУ1 и НУ2, а при срабатывании верхнего датчика, срабатывает ЭК и продолжает (ну или начинает снова) НУ1, т.е. НУ1 не то чтобы не отключилась, но и даже не стала по датчикам отключаться, т.е. в ритме привода работать...

смотрите внимательно видео:
0:52 я в течение хода вверх поменял приоритет, привод продолжил движение вверх на НУ1
0:58 сработал верхний датчик, включился ЭК1, НУ1 не выключилась
1:01 сработал нижний датчик, ЭК1 выключился, включилась НУ2, НУ1 все так же продолжает работать
1:05 сработал верхний датчик, НУ2 выключилась, а НУ1 не выключилась, включился ЭК1

НУ1 не отключается на ход вниз! Так быть явно не должно!
Похоже что с изменением приоритета, контроллер перестает давать команды на запуск/остановки НУ1, т.к. она не в приоритете... А при этом последнее ее состояние осталось включенным

comment:10 by san, 5 лет ago

Артем не жаловался на то, что после сброса ПП не произошло переключение на ЭК2.

Я ещё в первом комменте написал что не понимаю на что жалуется Артём :)

comment:11 by san, 5 лет ago

Краткое описание: Баг перехода насосной установки в включенное состояние при продолжении работы в автоматическом режимеОтключенная НУ продолжила движение
Описание: изменено (отличие)
Решение: invalid
Состояние: closedreopened

Переписал тикет в связи с уточнением Артёма.
Артём, было бы гораздо лучше, если ты сразу сформулировал в тикете то что написал в последнем комменте. А то 3 специалиста зря потратили время пытаясь понять что же ты хочешь, разглядывая видео и интерпретируя происходящее.

in reply to:  9 comment:12 by alx, 5 лет ago

Replying to Art_M:

после изменения приоритета НУ1 вообще не выключается пока не выключишь авт/руч/стоп. Т.е. при срабатывании нижнего датчика горят НУ1 и НУ2, а при срабатывании верхнего датчика, срабатывает ЭК и продолжает (ну или начинает снова) НУ1, т.е. НУ1 не то чтобы не отключилась, но и даже не стала по датчикам отключаться, т.е. в ритме привода работать...

Теперь я, кажется, понял, в чем заключается ошибка, которую пытался описать Артем. Ожидалось, что при срабатывании верхнего датчика выключится НУ1, но этого не произошло.

comment:13 by alx, 5 лет ago

Владелец: установлено в alx
Решение: fixed
Состояние: reopenedclosed

In 710/smartHDC:

Исправлена ошибка: если во время движения вверх изменился выбор двигателя
(ранее выбранный стал невыбранным), при срабатывании верхнего датчика
двигатель не выключался. Closes #170.

Note: See TracTickets for help on using tickets.