Opened 5 лет ago

Closed 5 лет ago

Last modified 5 лет ago

#185 closed улучшение (fixed)

Изменение таймаута датчика температуры

Сообщил: andrei Владелец: alx
Приоритет: Срочно Этап разработки: 1-я очередь
Ключевые слова: Копия: Art_M

Описание

Артем предлагает время от потери датчика температуры до включения вентилятора сделать настраиваемым через уставку, как с датчиком УМ... ну или на худой конец увеличить до 90сек.

При непрерывной работе ЧРП более 20сек наблюдается потеря датчика температуры и включение двигателя маслоохладителя. Т.к. ход вверх может длиться дольше 20сек (например если спуск длится 10 сек и число качаний установлено менее 2), то пускатель охладителя будет щелкать каждый ход, что приведет к неминуемой скорой кончине пускателя.

История изменений (14)

comment:1 by san, 5 лет ago

Владелец: установлено в alx
Копия: Art_M added
Состояние: newassigned

сделать настраиваемым через уставку

Я против. Ещё одна настройка не нужная пользователю. Лучше уж 90 секунд...

in reply to:  description comment:2 by alx, 5 лет ago

Replying to andrei:

При непрерывной работе ЧРП более 20сек наблюдается потеря датчика температуры и включение двигателя маслоохладителя.

Почему?

in reply to:  description comment:3 by alx, 5 лет ago

Replying to andrei:

При непрерывной работе ЧРП более 20сек

И вообще тут какая-то ерунда получается... ЧРП и так должен работать непрерывно. Может быть имелась в виду не ЧРП, а НУ?

comment:4 by san, 5 лет ago

Под работай ЧРП Артём подразумевает вращение двигателя.

Почему?

По описанию Артёма могу предположить что это какие-то наводки от двигателя или других частей ЧРП.

in reply to:  4 ; comment:5 by alx, 5 лет ago

Replying to san:

По описанию Артёма могу предположить что это какие-то наводки от двигателя или других частей ЧРП.

Хм... Если так, то потеря датчика - это ненормально, и, следовательно, в первую очередь надо (попробовать) бороться именно с причиной (помехами, из-за которых перестает работать датчик), а не со следствием. А то ведь сегодня мы увеличим, таймаут до 90 секунд, с виду станет все хорошо, наделаем станций, а потом характер помехи изменится, и датчик будет пропадать не на минуту, а на час, а то и навсегда...

in reply to:  5 comment:6 by andrei, 5 лет ago

Replying to alx:

наделаем станций

Вновь наделаевыемые станции будут, конечно, переделаны с учетом ошибок.
Например, все провода засунем в металлорукав.

comment:7 by alx, 5 лет ago

Решение: fixed
Состояние: assignedclosed

In 743/smartHDC:

Время отсутствия показаний датчика температуры, по ситечение которого состояние
датчика переходит в аварию, увеличено до 90 секунд. Closes #185.

comment:8 by Art_M, 5 лет ago

Результат эксперимента показал две особенности:

  1. Включение мотора охладителя производится примерно через 110секунд после откручивания датчика, видимо где то есть еще 20 секундная задержка. Вероятно, корни уходят в #72 тикет.
  1. При откручивании датчика все эти 110секунд мы не видим, что датчик уже не исправен...

Можно ли сделать так, что бы н\д возникало когда в течение 5-10сек нет полезных данных от датчика, а включение вентилятора через 90 сек.

Объясню почему, если вдруг, что-то где то плохо контачит, то с такой инерцией отображения будет неудобно ловить момент, когда все контачит. Например бывало что датчик прокручивается в корпусе и работает только в каком то особом положении провода и тела датчика. Я поворачиваю и прижимаю провод в какую-то сторону, в таком случае мне нужно будет неподвижно держать провод и датчик почти две минуты, чтобы понять, что в таком положении контакта нет. А если это не я а какой-нибудь слесарь торопыга, он только цифры на дисплее увидел, 10 секунд посмтрел что не пропадают, сел в уазик и умотал прочь пока еще н\д не успело отобразиться и вентилятор включился.

in reply to:  8 comment:9 by andrei, 5 лет ago

Replying to Art_M:

Результат эксперимента показал две особенности:

Можно ли сделать так, что бы н\д возникало когда в течение 5-10сек нет полезных данных от датчика, а включение вентилятора через 90 сек.

см. тикет #204

comment:10 by san, 5 лет ago

Включение мотора охладителя производится примерно через 110секунд после откручивания датчика, видимо где то есть еще 20 секундная задержка. Вероятно, корни уходят в #72 тикет.

Нет, корни туда не уходят, вместо 9 секунд из #72, Алексей просто установил значение 90. Откуда 110 я не понимаю, Алексей, может быть у тебя есть идеи?

in reply to:  10 ; comment:11 by alx, 5 лет ago

Replying to san:

Алексей, может быть у тебя есть идеи?

Есть. Дополнительные 20 секунд могут быть временем опроса датчика температуры.

in reply to:  11 comment:12 by alx, 5 лет ago

Replying to alx:

Дополнительные 20 секунд могут быть временем опроса датчика температуры.

Разъясню свою идею. Предполагаю, что имеет место примерно такой сценарий:

  • Контроллер начинает очередной опрос датчика температуры, и в этот момент датчик отключается.
  • Через 20 секунд опрос завершается неудачей. В этот момент начинается отсчет 90 секунд.
  • По истечение 90 секунд, если не было успешного опроса (а его не было, так как датчик отключен) принимается решение о том, что датчик температуры неисправен,возникает авария 23 и включается вентилятор маслоохладителя.

Итого с момента отключения датчика до момента включения вентилятора проходит (20 + 90) = 110 секунд.

comment:13 by san, 5 лет ago

Понятно, в нормальных условиях весь обмен информацией с датчиком занимает 1-2 секунды, а в плохих условиях, если связи нет, то опрос завершится по какому-то внутреннему таймауту "драйвера".

in reply to:  13 comment:14 by alx, 5 лет ago

Replying to san:

если связи нет, то опрос завершится по какому-то внутреннему таймауту "драйвера".

Я не помню деталей протокола, но по-моему там таймаут фиксированный. Возможно, драйвер просто делает несколько повторных попыток чтения прежде чем возвращает ошибку.

Note: See TracTickets for help on using tickets.