#855 closed дефект (готово)
РЭ: странное и неполное описание выбора кодеков канальных окончаний SIP
Reported by: | alx | Owned by: | Vladimir |
---|---|---|---|
Priority: | major | Component: | Руководство по эксплуатации |
Keywords: | Cc: |
Description
В РЭ аппаратуры MC04-DSL-3U редакции 51 в п. 7.4.1 на странице 248 описывается выбор кодеков, которые может использовать канальное окончание. Каждый кодек может находиться в одном из двух списков (колонок): "Доступны" и "Выбраны". В тексте РЭ колонка "Выбраны" описана так:
в колонке Выбраны: отображаются кодеки, доступные для данного окончания в порядке убывания приоритета их использования.
Колонка же "Доступны" не описана никак.
Я нахожу в данном описании, как минимум, две странности:
Во-первых, странно, что, как следует из написанного, доступные кодеки отображаются именно в колонке "Выбраны", а не в колонке "Доступны" (что, наверное, было бы более логично). :)
Во-вторых, странно, что из двух похожих колонок ("Доступны" и "Выбраны") описана только одна ("Выбраны"). Мне кажется, у любого читателя здесь сразу возникнет резонный вопрос: "А о назначении другой колонки мне предлагается догадаться самому?". И, если в колонке "Выбраны" отображаются доступные кодеки, то какие же кодеки отображаются в колонке "Доступны" - выбранные? :) :) :)
Чтобы читателям не приходилось строить догадки, постараюсь разъяснить более подробно назначение двух упомянутых колонок.
Канальные окончания SIP поддерживают много различных кодеков. Но не всегда оператор хочет, чтобы все они могли использоваться. Он может хотеть разрешить канальному окончанию использовать только некоторые из поддерживаемых кодеков, а использование других запретить. Для этого в веб-интерфейсе дана возможность разделить кодеки на две группы путем помещения каждого из кодеков в одну из двух колонок - "Доступные" или "Выбранные".
В колонке "Выбранные" находятся те кодеки, использовать которые канальное окончание может (они выбраны для использования или, иными словами, разрешены). Это значит, что при исходящем вызове канальное окончание будет эти (и только эти) кодеки предлагать, а при получении входящего предложения на использование одного из этих (и только этих) кодеков канальное окончание будет соглашаться.
Остальные кодеки (которые находится в колонке "Доступные") несмотря на то, что тоже поддерживаются платой, но для данного канального окончания не выбраны и использоваться не будут - то есть оно (канальное окончание) само не будет удаленной стороне их предлагать, и при получении предложения не будет на предложение этих кодеков соглашаться.
На всякий случай также отмечу, что про приоритет в процитированной фразе написано верно: порядок следования кодеков в колонке "Выбраны" определяет их приоритет: канальное окончание будет предлагать удаленной стороне кодеки ровно в том порядке, в каком они указаны в колонке "Выбраны".
Чтобы у читателей не возникало удивленных вопросов, предлагаю уточнить описание колонки "Выбраны", а также дополнить ее описанием назначения колонки "Доступны".
Change History (22)
follow-up: 2 comment:1 by , 3 years ago
follow-up: 3 comment:2 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
Всё ли тут правильно?
Нет, не все.
"В меню Кодеки в колонке Доступны: отображаются кодеки, доступные для данного окончания: G722, G726-40, G726-32, G726-24, G726-16, GSM, G728, iLBC, GSM-EFR, AMR,
GSM-HR-08, EVRC, EVRC0, EVRCB, EVRCCB0,
А другие что, не отображаются?
follow-up: 4 comment:3 by , 3 years ago
Replying to alx:
Replying to Vladimir:
Всё ли тут правильно?
Нет, не все.
"В меню Кодеки в колонке Доступны: отображаются кодеки, доступные для данного окончания: G722, G726-40, G726-32, G726-24, G726-16, GSM, G728, iLBC, GSM-EFR, AMR,
GSM-HR-08, EVRC, EVRC0, EVRCB, EVRCCB0,
А другие что, не отображаются?
В Демо-доступе я открыл КО FXS и перепечатал все 15 доступных кодеков.
А где-то есть полный список кодеков, которые тут надо прописать?
follow-ups: 5 7 11 comment:4 by , 3 years ago
follow-up: 6 comment:5 by , 3 years ago
Resolution: | → готово |
---|---|
Status: | new → closed |
В РЭ-52 от 17.11.2021 добавлены все кодеки по Комм-4.
follow-up: 8 comment:6 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
В РЭ-52 от 17.11.2021 добавлены все кодеки по Комм-4.
Вообще-то предложение данного тикета состояло не в том чтобы добавить перечисление доступных кодеков. Поддерживаемые шлюзом кодеки уже перечислены в других местах РЭ. Предложение данного тикета состояло в том, чтобы более адекватно описать интерфейс выбора используемых канальным окончанием кодеков. Надеюсь, что это тоже было сделано, а не только указаны поддерживаемые кодеки... :)
follow-up: 9 comment:7 by , 3 years ago
Replying to alx:
Replying to Vladimir:
Так как #188 еще не реализован, наверное, нет. Поэтому перечислю их здесь: PCMA, PCMU, G722, G723, G729a, G726-16, G726-24, G726-32, G726-40, G728, GSM, GSM-EFR, GSM-HR-08, iLBC, AMR, EVRC, EVRC0, EVRCB, EBRCB0.
Попутно заметил, что в РЭ есть и другие места с перечнем кодеков, например, в п.1.1:
"• поддержка голосовых кодеков G.711A, G.711U, G.722, G.723.1, G.726, G.728, G.729, GSM-FR, GSM-EFR, GSM-HR-8, iLBC, AMR, EVRC / EVRCB;"
в п. 5.8.1 Функциональные возможности шлюза VE-01
и п.5.9.1 Функциональные возможности шлюза VE-02
"• на стороне VoIP поддерживаются кодеки PCMA, PCMU, G722, G723, G726, G728, G729,
AMR, EVRC, GSM, GSM-EFR, GSM-HR, iLBC, а также прозрачная передача данных канала без перекодирования;"
и в "Табл. 7.17 Значение параметров редактирования RTP потоков на Рис. 7.69"
и в "Приложение 11. Количество соединений через голосовой шлюз VE-01 / VE-02 "
Тут тоже надо перечислить ВСЕ кодеки из comment:4 ?
follow-up: 10 comment:8 by , 3 years ago
Replying to alx:
Replying to Vladimir:
В РЭ-52 от 17.11.2021 добавлены все кодеки по Комм-4.
Вообще-то предложение данного тикета состояло не в том чтобы добавить перечисление доступных кодеков. Поддерживаемые шлюзом кодеки уже перечислены в других местах РЭ. Предложение данного тикета состояло в том, чтобы более адекватно описать интерфейс выбора используемых канальным окончанием кодеков. Надеюсь, что это тоже было сделано, а не только указаны поддерживаемые кодеки... :)
На мой взгляд новый текст выполняет все предложения этого тикета:
"В меню Кодеки в колонке Доступны: отображаются кодеки, доступные для данного окончания: PCMA, PCMU, G722, G723, G729a, G726-16, G726-24, G726-32, G726-40, G728, GSM, GSM-EFR, GSM-HR-08, iLBC, AMR, EVRC, EVRC0, EVRCB, EBRCB0, а в колонке Выбраны: – используемые кодеки в порядке убывания приоритета их использования.
Для добавления/исключения кодека и изменения приоритета использования предназначены стрелки между колонками Доступны: и Выбраны:."
А на твой взгляд? :-)
comment:9 by , 3 years ago
comment:10 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
А на твой взгляд? :-)
У меня еще нет взгляда, так как новая редакция РЭ еще не опубликована, и я ее еще не читал.
follow-up: 12 comment:11 by , 3 years ago
Replying to alx:
Replying to Vladimir:
А где-то есть полный список кодеков, которые тут надо прописать?
Так как #188 еще не реализован, наверное, нет. Поэтому перечислю их здесь: PCMA, PCMU, G722, G723, G729a, G726-16, G726-24, G726-32, G726-40, G728, GSM, GSM-EFR, GSM-HR-08, iLBC, AMR, EVRC, EVRC0, EVRCB, EBRCB0.
В "Табл. 7.17 Значение параметров редактирования RTP потоков на Рис. 7.69"
есть ещё кодек "• RAW – прозрачная передача без сжатия, ИКМ код игнорируется"
-его надо добавить во ВСЕ перечни кодеков?
Кроме того, в твоём последнем перечне есть "G729a",
а в Табл.7.17 было записано:
"• G.729 – кодек G.729ab (8 кбит/с);" - как надо?
можно ли, надо ли записать вместо G729a, например, "G729ab"?
follow-up: 13 comment:12 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
В "Табл. 7.17 Значение параметров редактирования RTP потоков на Рис. 7.69"
есть ещё кодек "• RAW – прозрачная передача без сжатия, ИКМ код игнорируется"
-его надо добавить во ВСЕ перечни кодеков?
Нет. В названии тикета есть уточнение, что ресь идет о канальных окончаниях SIP. Полупостоянные потоки RTP SIP не используют, поэтому канальным окончанием SIP не являются.
Кроме того, в твоём последнем перечне есть "G729a",
а в Табл.7.17 было записано:
"• G.729 – кодек G.729ab (8 кбит/с);" - как надо?
Таблица 7.17 не имеет отношения к теме данного тикета.
можно ли, надо ли записать вместо G729a, например, "G729ab"?
Можно ли записать вместо G729a, например, "G729ab" куда?
follow-up: 14 comment:13 by , 3 years ago
Replying to alx:
Replying to Vladimir:
Кроме того, в твоём последнем перечне есть "G729a",
а в Табл.7.17 было записано:
"• G.729 – кодек G.729ab (8 кбит/с);" - как надо?
Таблица 7.17 не имеет отношения к теме данного тикета.
Хорошо, эту таблицу менять не буду
можно ли, надо ли записать вместо G729a, например, "G729ab"?
Можно ли записать вместо G729a, например, "G729ab" куда?
Во всех перечнях кодеков по Комменту-4:
п.1.1, п. 5.8.1, п. 5.9.1, Табл.7.17, Приложение 11.
Кстати, "Приложение 11. Количество соединений через голосовой шлюз VE-01 / VE-02
Максимальное количество одновременных соединений через голосовой шлюз
VE-01 / VE-02 для разных кодеков, не более:" - тут далеко не все кодеки,
но я не смогу правильно указать "Максимальное количество одновременных соединений"
для новых кодеков - дополни цифры для остальных кодеков и я добавлю в РЭ.
follow-up: 15 comment:14 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
Можно ли записать вместо G729a, например, "G729ab" куда?
Во всех перечнях кодеков по Комменту-4:
п.1.1, п. 5.8.1, п. 5.9.1, Табл.7.17, Приложение 11.
Во-первых, какое отношение перечисленные пункты имеют к теме данного тикета? Напоминаю, что в этом тикете предложено уточнить описание блоков "Выбраны" и "доступны" в п. 7.4.1 на странице 248.
Во-вторых, ни в одном из перечисленных мест я не нашел "G729a". Там упоминается или "G729" или "G.729". Тем не менее, в приведенном тобой примере записать можно, такая запись, на мой взгляд, по-прежнему будет понятна и соответствовать действительности.
Кстати, "Приложение 11. Количество соединений через голосовой шлюз VE-01 / VE-02
Максимальное количество одновременных соединений через голосовой шлюз
VE-01 / VE-02 для разных кодеков, не более:" - тут далеко не все кодеки,
но я не смогу правильно указать "Максимальное количество одновременных соединений"
для новых кодеков - дополни цифры для остальных кодеков и я добавлю в РЭ.
Во-первых, мне кажется, это совсем некстати. :) Какое отношение "Приложение 11. Количество соединений через голосовой шлюз VE-01 / VE-02 Максимальное количество одновременных соединений через голосовой шлюз VE-01 / VE-02 для разных кодеков, не более:" имеет к теме данного тикета?
Во-вторых, я такой информацией не владею, поэтому для того чтобы ее добыть потребуется проводить с платой серию экспериментов, что потребует затрат сил и времени. Тебе действительно непременно нужна эта информация для добавления в РЭ?
follow-up: 16 comment:15 by , 3 years ago
Replying to alx:
Replying to Vladimir:
Можно ли записать вместо G729a, например, "G729ab" куда?
Во всех перечнях кодеков по Комменту-4:
п.1.1, п. 5.8.1, п. 5.9.1, Табл.7.17, Приложение 11.
Во-первых, какое отношение перечисленные пункты имеют к теме данного тикета?
Раз уж ты привёл в Комм-4 Этого тикета перечень (список) всех кодеков для VE,
то я подумал, что попутно надо уж и в других местах РЭ дополнить подобные перечни
и увидел, что подобных перечней 5 штук в разных местах РЭ.
А разве больше нигде не надо, кроме п.7.4.1, дополнить перечни кодеков?
Во-вторых, ни в одном из перечисленных мест я не нашел "G729a". Там упоминается или "G729" или "G.729".
Вот я и хотел у тебя узнать, как именно из 6 вариантов кодеков c номером 729 лучше записать
во всех перечнях кодеков: "G729", "G.729", "G729a", "G.729a", "G729ab", "G.729ab"?
Тем не менее, в приведенном тобой примере записать можно, такая запись, на мой взгляд, по-прежнему будет понятна и соответствовать действительности.
Чтобы я не ошибся, приведи конкретный вариант кодека ...729... для всех перечней.
Кстати, "Приложение 11. Количество соединений через голосовой шлюз VE-01 / VE-02
Максимальное количество одновременных соединений через голосовой шлюз
VE-01 / VE-02 для разных кодеков, не более:" - тут далеко не все кодеки,
но я не смогу правильно указать "Максимальное количество одновременных соединений"
для новых кодеков - дополни цифры для остальных кодеков и я добавлю в РЭ.
Во-первых, мне кажется, это совсем некстати. :) Какое отношение "Приложение 11. Количество соединений через голосовой шлюз VE-01 / VE-02 Максимальное количество одновременных соединений через голосовой шлюз VE-01 / VE-02 для разных кодеков, не более:" имеет к теме данного тикета?
Это попутно, заодно уж и чтобы не забыть, и не откладывать в "долгий ящик" на 5 лет ;-)
Во-вторых, я такой информацией не владею, поэтому для того чтобы ее добыть потребуется проводить с платой серию экспериментов, что потребует затрат сил и времени. Тебе действительно непременно нужна эта информация для добавления в РЭ?
Я не знаю, но предполагаю, что кому-нибудь из юзеров,
когда-нибудь это понадобится и тогда уж лучше записать это в РЭ,
чтобы избежать лишних вопросов от юзеров и лишних тикетов на эту тему:
если юзеру вдруг срочно-срочно понадобится эта информация,
то кому-то из АДС надо будет бросить все свои дела и экспериментировать
"в режиме ошпаренной кошки" :-)
follow-up: 17 comment:16 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
А разве больше нигде не надо, кроме п.7.4.1, дополнить перечни кодеков?
Этого я не знаю.
Вот я и хотел у тебя узнать, как именно из 6 вариантов кодеков c номером 729 лучше записать
во всех перечнях кодеков: "G729", "G.729", "G729a", "G.729a", "G729ab", "G.729ab"?
Наверное это зависит от контекста.
Чтобы я не ошибся, приведи конкретный вариант кодека ...729... для всех перечней.
Уточни, пожалуйста, что именно ты хочешь чтобы я привел. Я не совсем понял твою просьбу.
Я не знаю, но предполагаю, что кому-нибудь из юзеров,
когда-нибудь это понадобится и тогда уж лучше записать это в РЭ,
В таком случае, создай, пожалуйста, для меня соответствующий тикет, я проведу необходимые исследования когда появится время и возможность.
follow-up: 18 comment:17 by , 3 years ago
Replying to alx:
Чтобы я не ошибся, приведи конкретный вариант кодека ...729... для всех перечней.
Уточни, пожалуйста, что именно ты хочешь чтобы я привел. Я не совсем понял твою просьбу.
А, кажется понял, что ты от меня хочешь.
п. 1.1 - "G.729";
п. 5.8.1 - "G729";
п. 5.9.1 - "G729";
Талл. 7.17 - "G729";
Приложение 11 - "G.729".
follow-up: 19 comment:18 by , 3 years ago
Replying to alx:
Replying to alx:
Чтобы я не ошибся, приведи конкретный вариант кодека ...729... для всех перечней.
Уточни, пожалуйста, что именно ты хочешь чтобы я привел. Я не совсем понял твою просьбу.
А, кажется понял, что ты от меня хочешь.
п. 1.1 - "G.729";
п. 5.8.1 - "G729";
п. 5.9.1 - "G729";
Талл. 7.17 - "G729";
Приложение 11 - "G.729".
Т.е. во всех указанных пунктах никакие буквы после 729 в РЭ добавлять не надо?
А почему ты в одних случаях ставишь точку после"G",
а в других случаях не ставишь: мне кажется, что должно быть единообразие :-)
follow-up: 20 comment:19 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
Т.е. во всех указанных пунктах никакие буквы после 729 в РЭ добавлять не надо?
Разработчик РЭ - не я, поэтому и решение о том, что надо, а что не надо, принимаю не я.
Могу лишь сказать, что в этом тикете во всех указанных пунктах никакие буквы после 729 в РЭ добавлять не предлагал. Я предлагал уточнить описание колонки "Выбраны", а также дополнить ее описанием назначения колонки "Доступны".
А почему ты в одних случаях ставишь точку после"G",
а в других случаях не ставишь
Потому что в одних пунктах она уже есть, а в других - нет. Я выбирал такие варианты, чтобы тебе меньше требовалось делать исправлений в тексте в случае согласия с ними.
мне кажется, что должно быть единообразие :-)
Разработчик - ты, делай как считаешь нужным. К теме данного тикета этот вопрос никакого отношения не имеет.
follow-up: 21 comment:20 by , 3 years ago
Replying to alx:
Replying to Vladimir:
Т.е. во всех указанных пунктах никакие буквы после 729 в РЭ добавлять не надо?
Разработчик РЭ - не я, поэтому и решение о том, что надо, а что не надо, принимаю не я.
Но я не знаю, как надо, а как не надо, как правильно, а как ошибочно,
поэтому и хотел узнать мнение знатоков, т.е. твоё или САН.
Если у знатоков мнения нет относительно букв, то оставлю как есть,
а если что-то окажется неправильным (ошибочным), то знатоки напишут новый тикет ;-)
Этот тикет остаётся закрытым в редакции РЭ-52 от 17.11.2021.
comment:21 by , 3 years ago
Replying to Vladimir:
Но я не знаю, как надо, а как не надо, как правильно, а как ошибочно,
поэтому и хотел узнать мнение знатоков, т.е. твоё или САН.
Если у знатоков мнения нет относительно букв,
??? Мнение одного из знатоков было дано в comment:17.
В РЭ-52 от 16.11.2021 дополнил абзац:
"В меню Кодеки в колонке Доступны: отображаются кодеки, доступные для данного окончания: G722, G726-40, G726-32, G726-24, G726-16, GSM, G728, iLBC, GSM-EFR, AMR,
GSM-HR-08, EVRC, EVRC0, EVRCB, EVRCCB0, а в колонке Выбраны: – используемые кодеки
в порядке убывания приоритета их использования. Для добавления/исключения кодека и изменения приоритета использования предназначены стрелки между колонками Доступны: и Выбраны:"
Всё ли тут правильно?