Opened 6 лет ago

Closed 6 лет ago

#172 closed улучшение (сделано)

При запрете включения активной НУ привод прекращает движение

Сообщил: san Владелец: andrei
Приоритет: Срочно Этап разработки: 1-я очередь
Ключевые слова: Копия: Art_M, alx

Описание

Создано на основе эксперимента #169

  1. Если при движении вверх пользователь изменит приоритет или запретит запускать ту НУ на которой осуществляется движение, НУ будет выключена, однако другая НУ не будет включена(т.к. включается НУ только при определённых условиях, например при развороте, переключении руч/авт итд.)

При этом возникает такая ситуация, что привод стоит и без вмешательства оператора не поедет, но аварии на нём нет.

  1. Подозреваю, что подобная ситуация будет и с ЭК
  1. Если пользователь заблокирует все НУ и ЭК, то привод также прекратит движение без сигнализации об авариях(наверное это отдельный вопрос, но он близок к теме)

Предлагаю обсудить и принять решение как мы можем улучшить алгоритм, для предотвращения описанных ситуаций.

История изменений (12)

in reply to:  description comment:1 by Art_M, 6 лет ago

Replying to san:

  1. Подозреваю, что подобная ситуация будет и с ЭК

Такое состояние не возникает (поправлюсь, возникает, но кратковременно и проходит), т.к. привод по истечению максимального времени хода вниз, осуществляет разворот и ход вверх.

  1. Если пользователь заблокирует все НУ и ЭК, то привод также прекратит движение без сигнализации об авариях(наверное это отдельный вопрос, но он близок к теме)

Так и будет, но на дисплее и через веб-интерфейс и в логе будет видно, что оператор так или иначе выключил все ресурсы для работы привода, претензий к изготовителю будут сняты.
Над отсутствием отдельного сообщения и загорания красной или желтой лампой следует подумать...

in reply to:  description comment:2 by Art_M, 6 лет ago

Replying to san:

  1. Если при движении вверх пользователь изменит приоритет или запретит запускать ту НУ на которой осуществляется движение, НУ будет выключена, однако другая НУ не будет включена(т.к. включается НУ только при определённых условиях, например при развороте, переключении руч/авт итд.)

При отключении действующей НУ в процессе хода вверх или при отключении действующего ЭК в процессе спуска, я вижу такое решение:

вариант 1.

  1. при отключении или опускании приоритета действующей НУ продолжить движение с текущими настройками до завершения цикла, после чего следующий цикл выполнить с измененными параметрами. Если не достигаем верхний датчик на стартовавшей и отключенной НУ в течение "максимального времени хода вверх", то вместо раскачивания клапанов, то выполнить имитацию кратковременного срабатывания верхнего датчика.
  2. при отключении или опускании приоритета действующего клапана ЭК продолжать движение с текущими настройками до конца цикла, и только после этого внести изменения. Даже если нижний датчик не будет достигнут, все сделается само путем разворота по "максимальному времени хода вниз" или "по числу качаний".

вариант 2.

  1. при отключении действующей НУ движении вверх выполнить разворот путем имитации кратковременного срабатывания верхнего датчика. Однако только при опускании приоритета с действующей НУ желательно выполнить действия по варианту 1.1, если не сложно.
  2. см. вариант1 п.2.

вариант 3.
самая банальщина, которая меня не устраивает, но хоть какое то решение... - из текущего состояния выйти путем организации действий по достижению "максимального времени хода вверх". Т.е. получить остановку, как сейчас и по истечению "максимального времени хода вверх" начать раскачку клапанов (необоснованно), и повторный ход вверх уже на вновь выставленной насосной установке...

comment:3 by andrei, 6 лет ago

Может при изменении приоритетов или отключении/включении НУ сбрасывать ПП и выполнять стартовый ход?
Вроде тогда гарантированно продолжаем куда-то ехать.

comment:4 by san, 6 лет ago

Я тоже предлагал такой вариант, но Алексей убедил меня что это нелогично выглядит со стороны наблюдателя...

in reply to:  3 comment:5 by Art_M, 6 лет ago

Replying to andrei:

Может при изменении приоритетов или отключении/включении НУ сбрасывать ПП и выполнять стартовый ход?
Вроде тогда гарантированно продолжаем куда-то ехать.

Я тоже думал так сделать, но меня смутило, то что не дождавшись полной остановки ЧРП мы включим клапаны на движение вниз... При мгновенном включении клапана без ожидания полной остановки ЧРП я наблюдал гидроудар по железу, поэтому и решил имитировать сработку верхнего датчика, что бы была выдержана установленная "задержка в ВМТ"! Ну и кроме того, несколько не понятно, что произойдет, если оператор быстро меняет несколько уставок последовательно.

Технически я согласен и на стартовый ход, если выполнить какую то паузу для остановки ЧРП после изменений.

comment:6 by Art_M, 6 лет ago

Подозреваю, что подобная ситуация будет и с ЭК

Перепроверил, да при ходе вниз при включении недействующего клапана ЭК2, а затем при отключении действующего ЭК1, возникает пауза когда оба клапаны выключены, после ожидания максимального времени хода вниз, привод разворачивается идет вверх, и следующих ход осуществляет вниз...

А по поводу изменения приоритетов, если оба клапана ЭК1 и ЭК2 в режиме "авто", и действует согласно параметрам производительности только приоритетный ЭК1, то после изменения приоритета с ЭК1 на ЭК2, продолжает работать ЭК2 до переключения руч/авт/стоп или сброса параметров производительности... Что не соответствует аналогичному изменению приоритетов при переключении насосных установок, но это уже, наверно, нужно переносить в другой тикет

comment:7 by san, 6 лет ago

По последнему сообщению Артема создал #174.

comment:8 by andrei, 6 лет ago

А будет ли корректно работать, если приоритет менять только в положении переключателя РУЧ?
Тогда просто запрещаем менять приоритет в АВТ и всем хорошо.
Например в ЧРП тоже есть настройки, которые нельзя менять в процессе движения.

Ну или добавляем паузу и вперед - на стартовый ход.

comment:9 by san, 6 лет ago

А будет ли корректно работать, если приоритет менять только в положении переключателя РУЧ?

Да. При переключении в авт произойдёт "Запуск привода в работу" на выбранной НУ/ЭК.

Ну а если через веб-морду будут менять? тоже запретим) ?

comment:10 by san, 6 лет ago

В целом я не против логики в любой непонятной или сложной ситуации делаем "Стартовый ход" , и это гораздо проще сформулировать в тз.

Алексей убедил меня что это нелогично выглядит со стороны наблюдателя...

Думаю что можно так выкрутится учитывая, что такие случаи и их наблюдатели крайне редки.

in reply to:  9 comment:11 by andrei, 6 лет ago

Ну а если через веб-морду будут менять? тоже запретим) ?

Именно это я и планировал.

comment:12 by san, 6 лет ago

Решение: сделано
Состояние: newclosed

Внёс изменения в ТЗ.

После сброса ПП привод должен быть штатно остановлен, затем спустя “Время задержки в ВМТ” нужно произвести “Запуск привода в работу”

Note: See TracTickets for help on using tickets.