Opened 6 лет ago

Closed 6 лет ago

Last modified 6 лет ago

#176 closed баг (fixed)

Авария 20.1 Не снимается

Сообщил: san Владелец: alx
Приоритет: средний Этап разработки: 1-я очередь
Ключевые слова: Копия:

Описание

  1. 15:15:00 произошла Авария привода: 20.1 Перегруз по току ЧРП НУ2
  2. 15:16:15 Согласно тз по истечению таймаута АПВ (60сек) и достижению нижнего датчика, авария должна быть снята, однако записи о снятии аварии в логе нет, хотя начинают выполнятся действия по снятию 20.1.
  3. Согласно тз НУ2 должна быть запущена на минимальной частоте, однако записи о запуске в логе нет

r713

Вложения (1)

messages_20.1 (93.5 KB ) - added by san 6 лет ago.

Download all attachments as: .zip

История изменений (9)

by san, 6 лет ago

Вложение: messages_20.1 added

in reply to:  description comment:1 by alx, 6 лет ago

Все верно, выполнение действий при снятии почему-то прекратилось где-то между началом сброса аварий ЧРП и проверкой перегруза по току через 1 секунду после его окончания...

Возможно ли уточнить, было ли выключено реле K2 через 150 мс после его включения или нет?

comment:2 by alx, 6 лет ago

Было ли отключение реле К2, можно не уточнять. Думаю, что я нашел причину проблемы.

Если очень коротко, то проблема заключается в том, что в действиях при снятии аварии требуется выполнить сброс аварий ЧРП, а это значит включить реле, запустить таймер, по истечении таймера отключить реле, снова запустить таймер (1 сек.), затем выполнить некие проверки, до которых выполнение не дошло. В процессе ожидания упомянутых таймаутов, несмотря на то, что привод был остановлен, почему-то сработал нижний датчик, а по срабатыванию нижнего датчика отменяется запущенный таймер (предполагалось, что это таймер условия разворота).

comment:3 by alx, 6 лет ago

Решение: fixed
Состояние: newclosed

In 714/smartHDC:

Исправлена ошибка: при неожиданном повторном срабатывании нижнего датчика в процессе
выполнения действий при снятии аварии 20.1 отменялся таймер, в результате чего действия
при снятии никогда не завершались. Теперь отмена таймера выполняется с учетом текущего
состояния: stateDown, stateStartDown, stateStartDown2, stateOvlDown и stateOverheatDown1.
Closes #176.

comment:4 by san, 6 лет ago

Датчик имитировал Артём, поэтому он мог срабатывать в неожиданное время.
(Но вобщем-то ничего не запрещает датчику срабатывать и в реальной жизни, если бы привод встал на ДН на грани срабатывания датчика, то какие-то внешние влияния магнитные или механические могли бы вызвать срабатывание, ну это так фантазии :) )

comment:5 by andrei, 6 лет ago

Артем:
Проверено, работает.

comment:6 by Art_M, 6 лет ago

Я несколько не понял сути выявленного бага, и что было сделано. Может кто-нибудь объяснить что-значит неожиданное повторное срабатывание датчика?

После прошивки я попробовал перед возникновением перегруза сработать нижним датчиком и удерживать его в этом состоянии продолжительное время, прбовал в течение таймера АПВ сработать и удерживать сработанным нижний датчик, пробовал просто кратковременно сработать нижним датчиком в течение таймера АПВ... Все работает штатно... По истечению таймера АПВ авария на ЧРП была сброшена, повторный запуск выполнен...

Что мне нужно сделать с датчиком что бы проверить что он сработал неожиданно для контроллера, а контроллер виртуозно справился с этой неожиданностью?

Как еще можно проверить отсуствие сброса таймера АПВ, подскажите, какие условия нужно попробовать создать?

P/S Размышляю о том, что не очень хорошо, что если при окончании таймера АПВ нижний датчик в сработавшем состоянии, то привод идет вверх... Думаю стоит отправлять его вниз, точно так же, как при стартовом ходе... А то мало ли, может мы в уже уперлись выше верхнего датчика с "залипшим" нижним датчиком и из-за этого получаем перегрузы... Так без хода вниз можно хоть сто перезапусков сделать, сломать привод и не добиться ничего хорошего.

in reply to:  6 comment:7 by alx, 6 лет ago

Replying to Art_M:

Я несколько не понял сути выявленного бага,

Я поясню. При выполнении хода вниз в автоматическом режиме есть так называемое "условие разворота", в котором фигурирует время движения вниз. Поэтому при начале движения вниз запускается таймер. При срабатывании нижнего датчика ход вниз заканчивается, поэтому запущенный таймер отменялся.

В действиях при снятии в автоматическом режиме аварии 20.1 в числе прочего требуется произвести сброс аварий ЧРП, затем выждать паузу 1 секунда. Для выполнения этих действий тот же таймер запускается на 150 мс и затем на 1 сек. После истечения этой секунды (таймаута) действия продолжаются.

В описанном здесь случае во время выполнения сброса аварий ЧРП или последующей паузы сработал нижний датчик, в результате чего запущенный таймер был отменен, в результате чего действия при снятии аварии в автоматическим режиме не были продолжены, и авария не была снята.

и что было сделано.

При срабатывании нижнего датчика в автоматическом режиме проверяется, в каком состоянии находится привод, и таймер отменяется только если выполняется ход вниз.

Может кто-нибудь объяснить что-значит неожиданное повторное срабатывание датчика?

Я могу объяснить. Имелось в виду, что после того как при движении вниз сработал нижний датчик и привод был остановлен, нижний датчик перешел в неактивное, а затем снова в активное состояние, чего я увидеть не ожидал.

Что мне нужно сделать с датчиком что бы проверить что он сработал неожиданно для контроллера, а контроллер виртуозно справился с этой неожиданностью?

Нужно чтобы нижний датчик перешел в активное состояние не при выполнении хода вниз. Например, как в описанном случае, когда привод остановлен.

Как еще можно проверить отсуствие сброса таймера АПВ,

Таймера АПВ или АПВ_НУ2? Наверное имелся в виду все-таки АПВ_НУ2 - именно он фигурирует в описании аварии 20.1. Проверить, что он не сбрасывается можно по наличию в логе событий записи "АПВ НУ2" по истечении задержки АПВ.

подскажите, какие условия нужно попробовать создать?

Таймер АПВ_НУ2 запускается при возникновении аварии 20.1 в автоматическом режиме и сбрасывается (отменяется) при возникновении аварии 20.2. Следовательно, необходимо создать условия, при которых возникает авария 20.1, но не возникает авария 20.2, и при этом привод находится в автоматическом режиме:

  • переключатель режима работы находится в положении "АВТ";
  • авария ЧРП "Перегруз по току" только НУ2;
  • разрешен запуск НУ1 отдельно;
  • отсутствуют аварийные состояния 16.1 и 16.2;
  • счетчик АПВ_НУ2 меньше значения настройки "Кол-во АПВ при перегрузах".

P/S Размышляю о том, что не очень хорошо, что если при окончании таймера АПВ нижний датчик в сработавшем состоянии, то привод идет вверх... Думаю стоит отправлять его вниз, точно так же, как при стартовом ходе... А то мало ли, может мы в уже уперлись выше верхнего датчика с "залипшим" нижним датчиком и из-за этого получаем перегрузы... Так без хода вниз можно хоть сто перезапусков сделать, сломать привод и не добиться ничего хорошего.

См. #187.

comment:8 by san, 6 лет ago

См. #187.

Это не тот случай, т.к.

мы в уже уперлись выше верхнего датчика

Но к теме тикета это не относится, предлагаю обсуждать в другом месте.

Note: See TracTickets for help on using tickets.