#176 closed баг (fixed)
Авария 20.1 Не снимается
Сообщил: | san | Владелец: | alx |
---|---|---|---|
Приоритет: | средний | Этап разработки: | 1-я очередь |
Ключевые слова: | Копия: |
Описание
- 15:15:00 произошла Авария привода: 20.1 Перегруз по току ЧРП НУ2
- 15:16:15 Согласно тз по истечению таймаута АПВ (60сек) и достижению нижнего датчика, авария должна быть снята, однако записи о снятии аварии в логе нет, хотя начинают выполнятся действия по снятию 20.1.
- Согласно тз НУ2 должна быть запущена на минимальной частоте, однако записи о запуске в логе нет
Вложения (1)
История изменений (9)
by , 6 лет ago
Вложение: | messages_20.1 added |
---|
comment:2 by , 6 лет ago
Было ли отключение реле К2, можно не уточнять. Думаю, что я нашел причину проблемы.
Если очень коротко, то проблема заключается в том, что в действиях при снятии аварии требуется выполнить сброс аварий ЧРП, а это значит включить реле, запустить таймер, по истечении таймера отключить реле, снова запустить таймер (1 сек.), затем выполнить некие проверки, до которых выполнение не дошло. В процессе ожидания упомянутых таймаутов, несмотря на то, что привод был остановлен, почему-то сработал нижний датчик, а по срабатыванию нижнего датчика отменяется запущенный таймер (предполагалось, что это таймер условия разворота).
comment:4 by , 6 лет ago
Датчик имитировал Артём, поэтому он мог срабатывать в неожиданное время.
(Но вобщем-то ничего не запрещает датчику срабатывать и в реальной жизни, если бы привод встал на ДН на грани срабатывания датчика, то какие-то внешние влияния магнитные или механические могли бы вызвать срабатывание, ну это так фантазии :) )
следующий: 7 comment:6 by , 6 лет ago
Я несколько не понял сути выявленного бага, и что было сделано. Может кто-нибудь объяснить что-значит неожиданное повторное срабатывание датчика?
После прошивки я попробовал перед возникновением перегруза сработать нижним датчиком и удерживать его в этом состоянии продолжительное время, прбовал в течение таймера АПВ сработать и удерживать сработанным нижний датчик, пробовал просто кратковременно сработать нижним датчиком в течение таймера АПВ... Все работает штатно... По истечению таймера АПВ авария на ЧРП была сброшена, повторный запуск выполнен...
Что мне нужно сделать с датчиком что бы проверить что он сработал неожиданно для контроллера, а контроллер виртуозно справился с этой неожиданностью?
Как еще можно проверить отсуствие сброса таймера АПВ, подскажите, какие условия нужно попробовать создать?
P/S Размышляю о том, что не очень хорошо, что если при окончании таймера АПВ нижний датчик в сработавшем состоянии, то привод идет вверх... Думаю стоит отправлять его вниз, точно так же, как при стартовом ходе... А то мало ли, может мы в уже уперлись выше верхнего датчика с "залипшим" нижним датчиком и из-за этого получаем перегрузы... Так без хода вниз можно хоть сто перезапусков сделать, сломать привод и не добиться ничего хорошего.
comment:7 by , 6 лет ago
Replying to Art_M:
Я несколько не понял сути выявленного бага,
Я поясню. При выполнении хода вниз в автоматическом режиме есть так называемое "условие разворота", в котором фигурирует время движения вниз. Поэтому при начале движения вниз запускается таймер. При срабатывании нижнего датчика ход вниз заканчивается, поэтому запущенный таймер отменялся.
В действиях при снятии в автоматическом режиме аварии 20.1 в числе прочего требуется произвести сброс аварий ЧРП, затем выждать паузу 1 секунда. Для выполнения этих действий тот же таймер запускается на 150 мс и затем на 1 сек. После истечения этой секунды (таймаута) действия продолжаются.
В описанном здесь случае во время выполнения сброса аварий ЧРП или последующей паузы сработал нижний датчик, в результате чего запущенный таймер был отменен, в результате чего действия при снятии аварии в автоматическим режиме не были продолжены, и авария не была снята.
и что было сделано.
При срабатывании нижнего датчика в автоматическом режиме проверяется, в каком состоянии находится привод, и таймер отменяется только если выполняется ход вниз.
Может кто-нибудь объяснить что-значит неожиданное повторное срабатывание датчика?
Я могу объяснить. Имелось в виду, что после того как при движении вниз сработал нижний датчик и привод был остановлен, нижний датчик перешел в неактивное, а затем снова в активное состояние, чего я увидеть не ожидал.
Что мне нужно сделать с датчиком что бы проверить что он сработал неожиданно для контроллера, а контроллер виртуозно справился с этой неожиданностью?
Нужно чтобы нижний датчик перешел в активное состояние не при выполнении хода вниз. Например, как в описанном случае, когда привод остановлен.
Как еще можно проверить отсуствие сброса таймера АПВ,
Таймера АПВ или АПВ_НУ2? Наверное имелся в виду все-таки АПВ_НУ2 - именно он фигурирует в описании аварии 20.1. Проверить, что он не сбрасывается можно по наличию в логе событий записи "АПВ НУ2" по истечении задержки АПВ.
подскажите, какие условия нужно попробовать создать?
Таймер АПВ_НУ2 запускается при возникновении аварии 20.1 в автоматическом режиме и сбрасывается (отменяется) при возникновении аварии 20.2. Следовательно, необходимо создать условия, при которых возникает авария 20.1, но не возникает авария 20.2, и при этом привод находится в автоматическом режиме:
- переключатель режима работы находится в положении "АВТ";
- авария ЧРП "Перегруз по току" только НУ2;
- разрешен запуск НУ1 отдельно;
- отсутствуют аварийные состояния 16.1 и 16.2;
- счетчик АПВ_НУ2 меньше значения настройки "Кол-во АПВ при перегрузах".
P/S Размышляю о том, что не очень хорошо, что если при окончании таймера АПВ нижний датчик в сработавшем состоянии, то привод идет вверх... Думаю стоит отправлять его вниз, точно так же, как при стартовом ходе... А то мало ли, может мы в уже уперлись выше верхнего датчика с "залипшим" нижним датчиком и из-за этого получаем перегрузы... Так без хода вниз можно хоть сто перезапусков сделать, сломать привод и не добиться ничего хорошего.
См. #187.
Все верно, выполнение действий при снятии почему-то прекратилось где-то между началом сброса аварий ЧРП и проверкой перегруза по току через 1 секунду после его окончания...
Возможно ли уточнить, было ли выключено реле K2 через 150 мс после его включения или нет?