Opened 4 years ago

Closed 4 years ago

Last modified 22 months ago

#753 closed дефект (готово)

РЭ: вероятно, ошибка в описании платы EM-04

Reported by: alx Owned by: Vladimir
Priority: major Component: Руководство по эксплуатации
Keywords: Cc:

Description

В РЭ аппаратуры MC04-DSL-3U редакции 45 в таблице 5.62 на странице 97 приводятся относительные входные и выходные уровни разговорного тракта, выраженные в дБм.

Здесь есть сразу две проблемы:

  1. Относительные уровни выражаются в дБ, а не в дБм. В дБм выражаются абсолютные уровни.
  1. При указании относительных уровней требуется уточнение, относительно чего этот уровень указан, однако в данном случае такого уточнения нет.

Предполагаю, что слово "относительные" над таблицей 5.62 указано по ошибке, на самом деле уровни абсолютные. Если это так, предлагаю исправить "относительные" на "абсолютные" или просто убрать это слово, так как сама единица "дБм" уже говорит о том, что уровни абсолютные. Если же уровни действительно относительные, предлагаю добавить уточнение, относительно чего значения этих уровней указаны.

Change History (10)

comment:1 by san, 4 years ago

Приведу цитату из РЭ:

Относительные входные (направление аналог–цифра) и выходные (направление цифра–аналог) уровни разговорного тракта устанавливаются программно с шагом 0,1 дБ в диапазонах приведённых в Табл. 5.62:
Табл. 5.62 Относительные входные и выходные уровни разговорного тракта

Тип разговорного тракта входной уровень, дБм выходной уровень, дБм
2–х проводный от −5 до 0 от −7 до −3
4–х проводный от −17 до +6 от −17 до +6

Как автор ПО этой платы, могу сказать, что здесь присутствует ещё одна ошибка: обозначенные диапазоны не являются ограничением уровня сигнала(пользователь может подать и -20 Дбм на вход и +7, никто ему не запрещает этого), на самом деле это диапазон настройки номинального уровня.
Номинальный входной уровень - такой уровень входного сигнала при котором в цифре сигнал будет передаваться уровнем 0 Дбм.
Номинальный выходной уровень - уровень сигнала на выходе платы, при условии что в цифре сигнал передаётся уровнем 0 Дбм.
Предлагаю исправить процитированый текст на:

Номинальные входные (направление аналог–цифра) и выходные (направление цифра–аналог) уровни разговорного тракта устанавливаются программно с шагом 0,1 дБ в диапазонах приведённых в Табл. 5.62:
Табл. 5.62 Диапазон настройки номинальных уровней разговорного тракта

Тип разговорного тракта входной уровень, дБм выходной уровень, дБм
2–х проводный от −5 до 0 от −7 до −3
4–х проводный от −17 до +6 от −17 до +6

p.s. Аналогичные ошибки в описании других плат обсуждаются в #750

comment:2 by Vladimir, 4 years ago

В РЭ-46 от10.11.2020 скопировал и вставил текст из Комм-1

Про 4W01, GS01 и VF-08 Автор Влад многократно утвердил,
что надо прописать конкретные уровни т.к. по его словам:
"Нет, шага там нет. Для этих субмодулей/платы есть только набор значений номинального уровня. И для входа, и для выхода", т.е. значения меняются нерегулярно. (Тикет 750, Комм.14).
Тикет 750 закрыт с редакцией Влада:
"Номинальные входные (направление аналог–цифра) и выходные (направление цифра–аналог) уровни разговорного тракта могут устанавливаться в следующие значения:"

Этот Тикет тоже можно закрыть. Все согласны?

in reply to:  2 ; comment:3 by alx, 4 years ago

Replying to Vladimir:

В РЭ-46 от10.11.2020 скопировал и вставил текст из Комм-1
Про 4W01, GS01 и VF-08

Не понимаю, зачем текст про 4W01, GS01 и VF-08 вставлять в раздел о плате EM-04.

Автор Влад многократно утвердил,
что надо прописать конкретные уровни т.к. по его словам:
"Нет, шага там нет. Для этих субмодулей/платы есть только набор значений номинального уровня. И для входа, и для выхода", т.е. значения меняются нерегулярно. (Тикет 750, Комм.14).

Что??? Какое отношение ticket:750#comment:14 имеет к плате EM-04? Там о ней не говорится ни слова...

Тикет 750 закрыт с редакцией Влада:
"Номинальные входные (направление аналог–цифра) и выходные (направление цифра–аналог) уровни разговорного тракта могут устанавливаться в следующие значения:"

Какое отношение тикет #750 имеет к данному тикету? Они вообще-то о совсем разных платах: тикет #750 - о модуле GS01, этот тикет - о плате EM-04. Перечитай описание тикета.

Этот Тикет тоже можно закрыть. Все согласны?

Ошибка, описанная мной в этом тикете, исправлена?

in reply to:  3 ; comment:4 by Vladimir, 4 years ago

Replying to alx:

Replying to Vladimir:

В РЭ-46 от10.11.2020 скопировал и вставил текст из Комм-1
Про 4W01, GS01 и VF-08

Не понимаю, зачем текст про 4W01, GS01 и VF-08 вставлять в раздел о плате EM-04.

В Комм1 от САН была фраза:
"Аналогичные ошибки в описании других плат обсуждаются в #750"

Тут я и подумал, что Саша как-то связывает закрытие Этого тикета
с аналогичными проблемами в других платах, т.е. 4W01, GS01 и VF-08,
вот и напомнил, что там всё решено и закрыто, хотя тексты отличаются
и объяснил причину отличий.

Этот Тикет тоже можно закрыть. Все согласны?

Ошибка, описанная мной в этом тикете, исправлена?

Это я у тебя хочу спросить, по результатам описания того,
что я исправил с помощью Саши:
"В РЭ-46 от10.11.2020 скопировал и вставил текст из Комм-1"
Ты одобряешь текст Саши, который я вставил в РЭ-46?
Я думаю, что текстом Саши я исправил ошибки, а ты тоже так думаешь? :-)
(я всегда допускаю, что моё мнение может быть ошибочным, потому и спрашиваю).

in reply to:  4 comment:5 by alx, 4 years ago

Replying to Vladimir:

В РЭ-46 от10.11.2020 скопировал и вставил текст из Комм-1
Про 4W01, GS01 и VF-08

Не понимаю, зачем текст про 4W01, GS01 и VF-08 вставлять в раздел о плате EM-04.

В Комм1 от САН была фраза:
"Аналогичные ошибки в описании других плат обсуждаются в #750"
Тут я и подумал, что Саша как-то связывает закрытие Этого тикета
с аналогичными проблемами в других платах, т.е. 4W01, GS01 и VF-08,
вот и напомнил, что там всё решено и закрыто, хотя тексты отличаются
и объяснил причину отличий.

За напоминание и объяснение причины спасибо. Но я так и не понял, зачем ты вставил текст про 4W01, GS01 и VF-08 в раздел о плате EM-04, который к 4W01, GS01 и VF-08 не имеет никакого отношения...

Этот Тикет тоже можно закрыть. Все согласны?

Ошибка, описанная мной в этом тикете, исправлена?

Это я у тебя хочу спросить,

Я тебе ответить не смогу. Разработкой РЭ занимаешься ты, а не я, и я понятия не имею, исправил ты ошибку, о которой я сообщил тебе в этом тикете, или нет.

по результатам описания того,
что я исправил с помощью Саши:
"В РЭ-46 от10.11.2020 скопировал и вставил текст из Комм-1"
Ты одобряешь текст Саши, который я вставил в РЭ-46?

Конечно, нет. Я считаю, что в разделе платы EM-04 надо описывать плату EM-04, а не 4W01, не GS01 и не VF-08. Для 4W01, GS01 и VF-08 есть свои собственные разделы.

Я думаю, что текстом Саши я исправил ошибки, а ты тоже так думаешь? :-)

Очевидно, нет. Если в разделе была ошибка, от добавления в этот раздел нового текста (к тому же не имеющего отношения к теме раздела) ошибка никуда не исчезнет.

in reply to:  4 ; comment:6 by san, 4 years ago

Очевидно, нет. Если в разделе была ошибка, от добавления в этот раздел нового текста (к тому же не имеющего отношения к теме раздела) ошибка никуда не исчезнет.

Насколько я понял, Vladimir таки вставил в описание платы EM-04 предложенную мной замену текста для описания EM-04 из comment:1 ...

in reply to:  6 comment:7 by alx, 4 years ago

Replying to san:

Насколько я понял, Vladimir таки вставил в описание платы EM-04 предложенную мной замену текста для описания EM-04 из comment:1 ...

А, теперь понял. Про 4W01, GS01 и VF-08 - это было просто "лирическое отступление". :) В комментарии Владимира после "Комм-1" нет точки, поэтому я изначально прочитал "...вставил текст из Комм-1 про 4W01, GS01 и VF-08..." как одно предложение, поэтому удивился... :)

comment:8 by Vladimir, 4 years ago

Resolution: готово
Status: newclosed

Как я понял, возражений против предложения Саши нет
(его фраза после "p.s.", конечно, не вошла в РЭ :-) )

in reply to:  8 comment:9 by alx, 4 years ago

Replying to Vladimir:

Как я понял, возражений против предложения Саши нет

У меня только что появилось возражение. Даже два. :) Изложил их в тикете #763.

comment:10 by san, 22 months ago

milestone: 1 очередь

Milestone deleted

Note: See TracTickets for help on using tickets.